7 Апреля | Маргарита Замураева
6 выдающихся фильмов Фрэнсиса Форда Копполы (кроме «Крестного отца»)
Сегодня день рождения празднует один из выдающихся мастеров режиссуры Фрэнсис Форд Коппола, чьи фильмы давно стали классикой мирового кино. Рассказываем, какие из них обязательно стоит посмотреть, если вы еще этого не сделали
«Люди дождя», 1969
В драматическом роуд-муви 1969 года Коппола объединил традиции итальянских и французских классиков кинематографа с новыми веяниями бит-поколения. Картина рассказывает нехарактерную для американской мечты историю: сбежавшая от мужа и рутины беременная Натали встречает Джимми, бывшего перспективного футболиста с психическим расстройством. У женщины возникает желание заботиться об оказавшемся на обочине жизни молодом человеке, что приводит героев к трагическому и необратимому концу. Экспериментальная лента так и не стала популярной у широкой аудитории, но критики называют ее одним из лучших образцов творчества раннего Копполы. К слову, продюсером фильма выступил никому не известный на тот момент Джордж Лукас.
«Разговор», 1974
Психологический триллер «Разговор» считается одним из величайших творений Фрэнсиса Форда Копполы. Шпионский детектив, который режиссер снял между двумя «Крестными отцами», рассказывает о гении «прослушки» Гарри Коуле, которого наняли, чтобы записать разговор молодой пары на шумной площади Сан-Франциско. Главный герой понимает, что его заказчик планирует убийство, в этот момент конфликт между выполнением заказа и убийством, к которому оно может привести, заводит его в тупик, и Коул становится близок к безумию. Триллер с Джином Хэкменом в главной роли получил внушительное количество наград на кинофестивалях, в том числе и «Золотую пальмовую ветвь», три номинации на премию «Оскар» и пять номинаций на «Золотой глобус». Любопытно, что идею фильма Коппола подсмотрел в «Фотоувеличении» Антониони, в котором так же рассказывается о несовпадении реальности и нашего представления о ней.
«Молодость без молодости», 2007
В нулевых Коппола вернулся к режиссуре, но решил больше не связываться с большими студиями, чтобы быть свободным в своих экспериментах. Кинематографист принялся снимать фильмы с маленькими бюджетами и взялся за непростой сценарий по мотивам новеллы Мирчи Элиаде. Работая над картиной «Молодость без молодости» в Румынии, Коппола отснял 162 часа материала, оставив в финальном варианте лишь 125 минут. Поэтический рассказ о путешествии пожилого лингвиста в исполнении Тима Рота внутрь себя так и остался непонятым зрителями, но Коппола называет «Молодость без молодости» одной из пяти своих лучших работ в кино.
«Дракула», 1992
Зрелищная экранизация готического романа Брэма Стокера принесла Копполе более 200 млн долларов в прокате и стала одним из самых известных фильмов режиссера. На главные роли в мистическом блокбастере Коппола пригласил блестящий актерский состав — Вайнону Райдер, Киану Ривза, Гари Олдмана и Энтони Хопкинса. Во время работы над картиной режиссер вдохновлялся «Фаустом» и «Наполеоном» Абеля Ганса, избегал любой компьютерной графики и использовал старомодные эффекты. Сам Коппола признавался, что затея не во всем удалась, но лента обрела статус культовой и получила три премии «Оскар» и пять премий «Сатурн».
«Бойцовая рыбка», 1983
В фильме «Бойцовая рыбка», который напоминает бунтарские американские киноленты 50-х с Джеймсом Дином в главной роли, Коппола открыл сразу несколько юных талантов. После этой картины знаменитыми проснулись не только Микки Рурк и молодой племянник режиссера Николас Кейдж, но и Мэтт Диллон и Деннис Хоппер. Драма об опасном взрослении в преступных кварталах города выделяется смелыми графическими решениями для начала 1980-х годов: фильм черно-белый, но в нем то и дело появляются намеренные вкрапления цвета и гипертрофированные тени.
«Пегги Сью вышла замуж», 1986
Один из самых необычных фильмов позднего Копполы — романтическая комедия-мьюзикл в стиле ретро с участием молодых Кэтлин Тернер, Николаса Кейджа и Джима Керри. По сюжету, героиня идет на встречу выпускников, где падает в обморок, а очнувшись, оказывается в 1960 году во времена своей юности. У 40-летней Кетрин, оказавшейся снова 17-летней девушкой, появляется шанс исправить свои ошибки и начать жизнь заново. За роль в этом легком музыкальном фильме Кэтлин Тернер получила «Оскар».
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess