Сегодня
читают
  • Елизавета II не намерена больше молчать, если Гарри и Меган продолжат врать 1 Елизавета II не намерена больше молчать, если Гарри и Меган продолжат врать
  • Меган Фокс гуляет по Лос-Анджелесу в полностью прозрачном топе 2 Меган Фокс гуляет по Лос-Анджелесу в полностью прозрачном топе
  • Новое подтверждение романа Джей Ло и Бена Аффлека: певица вышла в вещах бойфренда 3 Новое подтверждение романа Джей Ло и Бена Аффлека: певица вышла в вещах бойфренда

13 Мая

Что такое личный бренд и почему он нужен всем

Как правильно подать себя и заработать безупречную репутацию, которая будет помогать вам в профессиональной и личной жизни, — рассказывает консультант по личному маркетингу и эксперт по выстраиванию персонального бренда Елена Снежко

Что такое личный бренд

Что скрывается за расхожим понятием, проще всего объяснить на примере знаменитостей. Когда вы слышите имя звезды, в голове тут же всплывает вполне конкретный, эмоционально окрашенный образ. Кристен Стюарт однажды заметила: «Самое странное в том, чтобы быть знаменитым, — это то, что ты лишен возможности произвести первое впечатление. Оно уже сложилось до встречи». При этом не имеет значения, позитивное оно или негативное. Главное — сила вызываемых эмоций. Для звезд действует правило: если ты вызываешь у аудитории нейтральный отклик — это социальная смерть, ты «сбитый летчик». В классическом значении любой бренд нужен для того, чтобы создавать дополнительную ценность для «товара». Один и тот же крем будет стоить и покупаться по-разному в зависимости от того, раскрученной ли он марки, или на нем просто написано «Крем». Бренд — это гарантия, определенные ожидания от использования и эмоциональный настрой. Так же и с людьми: если у вас есть положительно окрашенный личный бренд, желание иметь с вами дело возникает еще до личного знакомства.

Зачем он нужен?

Мнение эксперта
Елена Снежко, консультант по личному маркетингу, эксперт по выстраиванию персонального бренда, продюсер
Личный бренд — это ваш инструмент манипуляции общественным мнением и способ управления жизненными или рабочими ситуациями, который помогает быть оцененным выше в материальном и нематериальном значении. Зачем это нужно? Чтобы больше зарабатывать и монетизировать свои таланты и особенности характера. Чтобы повысить уровень ожидаемых гонораров и зарплат, привлекать клиентов и работодателей.

Еще одна причина, почему люди начинают выстраивать личный бренд, лежит гораздо глубже очевидных материальных выгод. Личный бренд является мощным психологическим инструментом самоопределения. Многие обращаются за помощью в его создании в период кризисов роста и среднего возраста, чтобы лучше понять себя, свой путь и возможные векторы развития. Всем хочется жить в удовольствие, заниматься тем, что нравится, и не думать о деньгах как о проблеме. И личный бренд в этом отличный помощник, потому что в первую очередь он работает не на окружающих, а на вас. И его строительство начинается с личности — ее талантов и уникальных особенностей, которые необходимо правильно «упаковать» и преподнести внешнему миру.

Кто может помочь с построением личного бренда?

С определением сильных сторон, преимуществ и недостатков каждый может справиться самостоятельно, с помощью психолога или коуча. Но для того чтобы личный бренд начал работать на вас, понадобится больший ресурс. Будьте готовы вложить в процесс время и деньги и никогда не преуменьшайте значение помощи извне. Инвестиции в себя — лучшее, на что вы можете потратиться.
Со своими клиентами я начинаю с определения стратегии: какой результат мы хотим получить и что для этого нужно сделать. Это называется «личный маркетинг», он отвечает на вопрос «как?». То, какими путями вы будете формировать мнение о себе среди подписчиков, клиентов, текущих или потенциальных работодателей или подчиненных, чрезвычайно важно и влечет за собой множество вариантов развития.

Важность сторителлинга

К инструментам построения бренда можно отнести буквально каждый вид самопрезентации — от соцсетей, собственного канала или регулярных интервью в СМИ до внешнего вида и бизнес-этикета. Любой аспект характеризует вас во вне. И эта характеристика должна включать личный опыт и зону экспертизы (знания, навыки, достижения), ваше намерение и ценности (во что вы верите), а также эмоции и страсть, которыми вы сможете «зажечь» окружающих. Выступая на публике, не забывайте параллельно объективно оценивать, действительно ли то, что вы говорите, понимается аудиторией так, как вы этого хотите? Чтобы развить навык такой оценки, необходима эмпатия и способность судить о себе со стороны. Не жалейте времени на детали: продумайте стиль и манеру общения, поработайте над конгруэнтным голосом и тоном, определите особенности, которые будут работать как триггеры и позволят быстрее вас запомнить.

Личные границы

Прокаченный личный бренд всегда подразумевает публичность. И это один из самых чувствительных аспектов. Не все готовы делиться личным с широкой аудиторией и принимать чужие оценки, советы и мнения (особенно негативные). Пример звезд показывает: хотите быстро и много хайпа — не бойтесь негатива. Он всегда идет рука об руку с яркими брендами и является своего рода показателем успеха. Также артисты могут подсказать, как решить вопрос личного комфорта в публичной зоне. У любой знаменитости есть front-stage и back-stage. То, что транслируется во вне для создания бренда, — front; сокровенное, оставленное «для своих» — back. Поэтому, определившись с масштабом амбиций, всегда можно определить зону комфорта и оптимальные инструменты управления личным брендом.

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147