4 Февраля 2019
10 главных мыслей об искусстве и моде с мероприятия Art & Fashion при поддержке InStyle
На -1 этаже Универмага «Цветной» в арт-пространстве Astra Lab прошла дискуссия «Art&Fashion: Роман по Любви!»
В рамках мероприятия Art & Fashion при поддержке InStyle состоялся паблик-ток, посвященный союзу моды и современного искусства. Спикеры, среди которых были дизайнер Светлана Тегин, художник Владимир Глынин, модель и художник Евгения Макарова, фэшн-директор Catcher Concept Store Лидия Александрова, главный редактор приложений «Стиль.Женщины» и «Стиль.Мужчины» газеты «Ъ» Натела Поцхверия, главный редактор InStyle Юрате Гураускайте, поделились своим опытом и обсудили сходства и различия между миром моды и искусства.
В рамках дискуссии участники паблик-тока ответили на множество актуальных вопросов: что общего у моды и искусства? почему современное искусство имеет влияние на моду? влияет ли мир моды на мир арта? является ли сама мода искусством? есть ли мода на современное искусство и какова его роль в современном мире? самые яркие коллаборации художников и дизайнеров нашего времени? что является составляющими успеха для художника и дизайнера и как занять свое место в истории?
InStyle делится итогами паблик-тока и ключевыми мыслями спикеров о моде и искусстве
Светлана Тегин
«Между миром моды и искусства много общего. Сам процесс создания костюмов, мудбордов, возникновения идей и философии коллекции очень похож на формирование концепции выставки или объекта современного искусства.
Что касается различий, в моде все существует вокруг человека, персоны. Мода — это про сейчас, про материальное и сиюминутное. Творчество художника всегда работает на будущее. Часто современный художник остается недопонятым. Поэтому художники с модельерами все чаще сотрудничают».
Владимир Глынин
«И дизайнера одежды, и художника объединяет творческий процесс, создание определенного объекта. Но в то же время есть разница в целях и задачах, которые ставят на сегодняшний день современные художники и дизайнеры одежды. Мода все-таки неотъемлемая часть культуры потребления, а это именно то, с чем борется современное искусство. Эта двойственность рождает интересные коллаборации и союзы. При этом создание дизайнером коллекции — невероятно творческий процесс. Я убежден, что многие дизайнеры — настоящие художники».
Лидия Александрова
«Не будем забывать, что мода делится на прет-а-порте и кутюр. Кутюр намного ближе к искусству, чем прет-а-порте. Например, последняя кутюрная коллекция Viktor & Rolf с мессенджами на платьях, скорее всего, даже не найдет своего клиента. Но это искусство, которое обращено не столько к клиентам, сколько к людям».
Натела Поцхверия
«Я часто беру интервью у дизайнеров и креативных директоров модных домов и каждый раз задаю им довольно избитый вопрос: "Все-таки мода — это искусство или ремесло?" Помню, один из дизайнеров выделил очень хорошую формулу: "Мода — это творчество, пока мне на стол не положат отчеты о коммерческой успешности моей предыдущей коллекции".
Примеров сотрудничества дизайнеров с художниками стало больше. За последние 10 лет трафик посетителей в музеях увеличился на 35%. Растущий интерес публики к искусству не могли оставить без внимания большие дома моды. Второй интересный момент — это возможность купить арт-объект. Когда видишь коллаборацию Яей Кусамы с Louis Vuitton, ты понимаешь, что не сможешь позволить себе скульптуру художника, зато можешь купить коллекцию, которая продается в бутике Louis Vuitton, и почувствовать себя причастным к ее творчеству.
Сейчас век дизайна — это уже нельзя назвать искусством. Искусство — это идея, послание, которое транслирует художник в своих работах. И его нельзя сделать доступным. В то же время дизайн дает возможность сделать этот продукт потребляемым».
Евгения Макарова
«Люди стали больше ходить в музеи, само искусство стало модным. Модно говорить: "Я люблю искусство", "Оно мне нравится". Мода, безусловно, тоже на это повлияла. Создавая коллаборации с художниками, модная индустрия заинтересовывает молодежь».
Владимир Глынин
«Искусство призвано призывать зрителей к внутренним проявлениям индивидуальности. Но коммерческая составляющяя всегда взывает к низменным проявлениям — здесь, как мне кажется, нарушена главная задача современного искусства. Искусство, которое мы имеем сегодня, появилось благодаря импрессионистам. До этого оно было очень декоративным и выполняло пропагандисткие функции. С появлением импрессионистов искусство встало на совершенно другой путь развития. Современное искусство часто бывает сложным для восприятия. В нашей стране долгое время его вообще не было, соответственно не было культуры и понимания, как его воспринимать, — это основная проблема. Нет объяснений к современному искусству. Поэтому современное искусство сегодняшнего дня провокационно и скандально, оно взывает ко многим социальным и политическим вопросам. Мне обидно, когда его цели и задачи совершенно меняются ради бизнеса.
В моде вещи делаются для продажи. Но в искусстве преобладает желание обладать и наслаждаться арт-объектом каждый день. Это сильная мотивация. На сегодняшний день искусство стало очень доступным — много музеев, в том числе и современного искусства, большое количество частных галерей, выставочных проектов. Поэтому искусство по своей сути стало очень демократичным и доступным. Его не обязательно покупать, чтобы проявлять свою любовь к нему. Но мы здесь все за то, чтобы его все же покупали. Особенно в нашей стране и тем более по вполне доступным ценам».
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess