12 Июля | Татьяна Паласова
Команда фильма «Петровы в гриппе» о самой долгожданной российской картине на Каннском кинофестивале
12 июля на Каннском кинофестивале показывают фильм «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, представленный в основном конкурсе киносмотра. Мы поговорили с участниками проекта заранее и выяснили, как проходили съемки и что они думают о болезненной во всех отношениях истории
Кирилл Серебренников, режиссер
Для меня «Петровы в гриппе» — это работа с прекрасным автором, мир которого оказался и моим миром, и, надеюсь, всем нашим тоже. Это работа с прекрасными артистами. Это попытка выразить нашу Родину через эмпатию и рассказать про свое детство, про страхи, про радости, про любовь и ненависть, про ярость и обожание, про одиночество, про мечту...
В фильме очень много длинных однокадровых сцен, перемещающих героев не только из одного места в другое, но и из одного времени в другое, эти сцены создают ощущение повышенной температуры, передают странное ощущение путешествия по закоулкам нашей памяти.
Визуально — это моя самая сложная картина. Без оператора Влада Опельянца, моего постоянного соавтора, сделать это было бы невозможно.
Илья Стюарт, основатель Hype Film и продюсер картины
Я очень полюбил роман Сальникова, буквально утонул в мире, который создал автор. И мне этот мир показался невероятно кинематографичным, в связи с чем мы мгновенно приобрели права на экранизацию. Так совпало, что Кирилл Семенович одновременно заинтересовался произведением для театра и предложить ему адаптировать материал для кино показалось очень органичным решением. Конечно, сценарий он сразу написал для себя как для режиссера. Мы были очень счастливы поработать вместе над нашим уже третьим совместным фильмом.
Основной конкурс Канн многие считают главной фестивальной площадкой в мире, и большая удача и честь быть среди этих фильмов в нынешнем году. Еще год назад трудно было предположить, что премьера нашей картины состоится в присутствии зрителей в одном из главных кинозалов Европы.
“Петровы в Гриппе”, безусловно, авторское кино. Но роман Сальникова и интерпретация Серебренникова настолько масштабны и настолько точно отражают дух нашего времени, нашей культуры и нашей страны, что мы надеемся на долгую и успешную жизнь для картины. Важно также отметить, что наша картина ко-продукция нескольких стран, и уже известно, что зрителям Франции, Германии, Швейцарии и Великобритании удастся увидеть “Петровых” уже в этом году. После фестиваля мы ожидаем заключить сделки и по многим другим территориям.
Главные фильмы Каннского кинофестиваля — 2021, о которых все говорят Читать
Семен Серзин, играет роль Петрова
Для меня Петров — это растерянный человек. Мне было интересно найти точки соприкосновения с ним, с его мыслями и его историей, вместе с ним я вглядывался в свою жизнь, страну, город.
Петров интроверт, все время в своих мыслях, он не озвучивает то, что с ним происходит. Это было одновременно и интересно, и не просто. Еще сложно было постоянно кашлять: я кашлял больше, чем говорил, и уже сам начинал верить в то, что я реально болею
Почти всё мы снимали ночью, потому что днем у Кирилла Семеновича были суды (съемки проходили с октября по декабрь 2019 года. — InStyle). В итоге это было похоже на какой-то длинный, болезненный, но классный сон.
Самой непростой для меня стала первая однокадровая сцена, которую мы два дня репетировали. Она была сложна еще и потому, что мы опрометью бросились в этот проект, не нащупав толком своих персонажей.
Это мой второй фильм с Кириллом Семеновичем, первый был «Лето», и оба раза мне было интересно. Все очень заряжены на что-то, но что конкретно происходит на площадке, никто не знает. В итоге появляется ощущение, что кино снимает само себя.
И хотя мы вообще не похожи с моим героем, эта история для меня очень личная. У меня не было ощущения, что это съемки, что я артист, который снимается в фильме. Я родом из Мурманска и в Екатеринбурге много раз бывал, и мне вся эта хтонь беспросветная, полупьяная, темная, зимняя, в общем-то, близка.
Мне сложно сказать, что привлекло отборочную комиссию Каннского кинофестиваля, — наверное, то, что это классное кино. А оно классное.
Чулпан Хаматова, играет роль жены Петрова
Для меня этот фильм был как праздник. Потому что, когда ты участвуешь в том, что тебе самому интересно как артисту, в том, что тебя развивает, предлагает какие-то новые неожиданные вызовы, это всегда праздник.
Отойти от книжного и сформировать другой образ Петровой помог костюм, который сочинили мне Кирилл и художник по костюмам Татьяна Долматовская. Цветовая гамма, какие-то, казалось бы, совершенно неуместные, нелепые детали сразу всё определили для меня — и походку, и взгляд.
Юлия Пересильд, играет роль снегурочки Марины
Мою героиню зовут Марина, и у нее есть одна особенность: она видит людей обнаженными. Помимо прочего Марина — Снегурочка на детском празднике. Я, наверное, класса с пятого каждый год выхожу в костюме Снегурочки. Сначала в школе. Потом был период, когда я зарабатывала этим на жизнь в студенческие годы. А теперь, уже как учредитель благотворительного фонда «Галчонок», я в образе Снегурочки на Новый год приезжаю к особенным детям.
Книжку я читала до приглашения на проект и была ею совершенно очарована. Главное слово, которое возникло у меня после прочтения, — сюрреализм. Когда этот сюрреализм в твоей жизни происходит, то ты его толком не замечаешь, ты к нему уже привык.
Простых сцен в фильме вообще не было, но когда ты находишься в руках такого режиссера, как Кирилл Семенович, в руках человека, который все это уже придумал, понимает, чего он хочет, и куда ведет весь этот сюр, тебе не страшно. Тебе хочется просто не подвести, услышать то, что нужно услышать. В общем, на съемках не всегда было легко, но совершенно точно все было в невероятный кайф.
Юрий Колокольников, играет роль Игоря
Мы с Кириллом первый раз работали 20 лет назад. Но время же относительно. Щелкнул пальцем — и 20 лет. А какой-нибудь час в других обстоятельствах бывает бесконечным. Вот с Кириллом вроде щелчок — и 20 лет. Иногда сьемки бывают невыносимо тяжелыми, но это всегда увлекательно. И уж это Кирилл всегда тебе обеспечит.
У моего персонажа несколько возрастов. Один Игорь существенно моложе меня, а другой — намного старше. Каждый день по два часа перед съемками мне делали сложный пластический грим.
«Петровы в гриппе» – это абсолютно кислотный трип с погружением в какие-то другие пространства и цивилизации. Меня, как человека, который сам немножко странно смотрит на этот мир, всегда это привлекало. Я помню, Кирилл мне говорил, что мой герой, как Аид – некая инфернальная энергия, субстанция, которая в виде этого персонажа Игоря присутствует среди людей.
Все, что нужно знать о Каннском кинофестивале — 2021 Читать
Юра Борисов, играет роль Саши
Мы снимали новогодний утренник в документальном режиме — проводили реальную елку для детей. Я помню, что один из дублей длился 30–40 минут, камера непрерывно снимала процесс. Много талантливейших людей работали в одном месте, на одну идею, видели, слышали и дополняли друг друга. Такой большой слаженной движухи я не видел никогда.
В этом году два фильма с моим участием будут представлены в основном конкурсе Каннского кинофестиваля (кроме «Петровых в гриппе» это фильм Юхо Куосманена «Купе номер шесть». — InStyle). Я очень рад, что так случилось, и не знаю, случится ли еще. Конечно, собираюсь на фестиваль и надеюсь, что туда попаду.
Источник фотографий: Фото предоставлены пресс-службой Hype Film
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess