23 Апреля
Кто победит на «Оскаре» в номинации «Лучшая актриса второго плана»: прогноз кинокритика
До главной кинопремии года остались считаные дни, поэтому сегодня вместе с кинокритиком и выпускницей Московской школы кино Маргаритой Комиссаровой разбираемся, кто из актрис может получить золотую статуэтку
93-я церемония «Оскар» пройдет на днях в Dolby Theatre, где традиционно награждают победителей. Премия будет транслироваться в прямом эфире на телеканале ABC. За звание лучшей актрисы второго плана в этом году будут бороться как опытные звезды Голливуда, так и начинающие артисты, находящиеся на заре своей карьеры. Вместе с Маргаритой Комиссаровой делаем ставки, кто из актрис одержит победу на предстоящей церемонии.
В номинации «Лучшая актриса второго плана» представлены:
Мария Бакалова, «Борат 2»
Гленн Клоуз, «Элегия Хиллбилли»
Оливия Колман, «Отец»
Аманда Сайфред, «Манк»
Юн Е-джон, «Минари»
Мария Бакалова, «Борат 2»
Вторая часть истории казахстанского журналиста Бората Сагдиева вряд ли могла обойтись без яркой женской линии, поскольку сатира Саши Барона Коэна отличается безошибочным чувством времени и не стесняется быть кривым зеркалом эпохи. Юная болгарская актриса Мария Бакалова сыграла дочь Бората по имени Тутар — ее образ позволил авторам сатирически осмыслить тему женских прав. И пожалуй, во многом благодаря аккуратной игре Марии фильму удалось не уйти в утрирование женского вопроса, несмотря на всю провокационность. Для дебютантки Голливуда быть номинированной на «Оскар» в подобной компании — уже несомненный и определенно заслуженный успех.
Гленн Клоуз, «Элегия Хиллбилли»
«Элегия Хиллбилли» — основанная на реальных событиях драма взросления, приправленная лейтмотивом «американской мечты» — была сделана для Netflix Роном Ховардом, обладателем «Оскара» за фильм «Игры разума». Сейчас его картина участвует в гонке лишь в двух номинациях, и, безусловно, Гленн Клоуз тут трудно было обойти стороной. Она играет роль бабушки главного героя, которая не выпускает сигарету из рук, не лезет за словом в карман, не прочь перекинуться в карты (как и бабушка из фильма «Минари») и при этом готова отдать последнее ради того, чтобы внук смог построить свою жизнь, не отвечая за грехи родителей. Для легенды Голливуда это восьмая (!) номинация на «Оскар» (первая была в 1983 году), и пока она ни разу не получала статуэтку. Возможно, в этот раз киноакадемикам станет совсем совестно отпускать актрису без награды.
Оливия Колман, «Отец»
Пьеса Флориана Зеллера экранизирована им самим так, словно она сыграна на механическом пианино. Безупречность и бесчувственность авторской интонации передается в том числе через игру Оливии Колман. Ее героиня сталкивается с прогрессирующей деменцией отца и как будто сама постепенно становится осколком воспоминаний. Беспамятство порождает страх и пустоту, а отнюдь не эмпатию — и аскетичная игра Колман методично доносит эту идею до зрителя. Но «Оскар» вряд ли достанется ей в этом году, поскольку буквально пару лет назад она получила награду за лучшую женскую роль в фильме «Фаворитка».
Аманда Сайфред, «Манк»
Безукоризненность формы присуща и «Манку» Дэвида Финчера. Режиссеру удается создать особый мир, состоящий из «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» сценариста Германа Манкевича, в тени которого оказывается в фильме сам Орсон Уэллс. В своеобразной «свите» характеров, которые главный герой готовится перенести на экран, важное место занимает героиня Аманды Сайфред — Мэрион Дэвис. Актрисе удалось справиться с давящей многослойностью образа: она как будто смогла соединить черты реальной Мэрион, черты героини Орсона Уэллса, для которой Мэрион стала прототипом, и тот облик, который уловил только Манкевич как сценарист и тонкий наблюдатель жизни. И все же есть ощущение, что «Манк» будет отмечен не в этой номинации.
Юн Е-джон, «Минари»
Пожалуй, наиболее ожидаемая победа, несмотря на то что корейское кино мощно потеснило всех конкурентов и в прошлом году. Перед зрителем снова предстает бабушка, про которую даже внук до последнего твердит, что она ненастоящая, ведь она смачно ругается, без конца смотрит телешоу и не слишком любит готовить. При этом именно бабушке удается не только унять тревогу маленького Дэвида, но и привести в равновесие хрупкое семейное начало. Наивность и мудрость, комедийность и трагичность образа дают роли широкий диапазон, при этом игра Юн Е-джон остается по-восточному деликатной.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess