«Звездный час», «Музобоз» и другие культовые шоу 90-х, которые мы обожали
Так и захотелось вернуться в детство!
«Звездный час»
Проект, который прославил ведущего Сергея Супонева, сделав его главной звездой детского ТВ. «Звездный час» был одним из многих, придуманных и запущенных Владиславом Листьевым, и выходил по понедельникам, скрашивая школьникам начало новой недели. Супонев появился в программе не сразу, а через полгода после запуска, и остался до самого конца. За восемь лет он выпустил еще ряд программ («Зов джунглей», «Новая реальность»), возглавил детскую редакцию ОРТ. Весной 2002 года в эфир должен был выйти очередной проект Супонева, о котором он говорил в своем последнем интервью. 8 декабря 2001 года Сергей трагически погиб, и «Звездный час» кончился.
«Оба-на»
Комедийное шоу, в котором смешивались британский абсурдистский юмор, острая сатира и традиции советских капустников. Собственно, «Оба-на» и выросла из капустников, которые устраивали в московском Доме актера Игорь Угольников, Алексей Кортнев и Валдис Пельш. Первый год в программе участвовал также Николай Фоменко, а главным хитом стал выпуск под названием «Похороны еды», очень актуальный для тогдашней ситуации с продуктами. Затем Фоменко ушел, Угольников изменил название на «Оба-на! Угол-шоу», а осенью 1995 года закрыл проект.
«Пограмма просуществовала пять лет, до смерти Влада Листьева, после которой я вообще решил не заниматься телевидением, совсем мне стало не до смеха. Ну и телевидение поменялось, стало коммерческим, коммерциализировалось до такой степени, что уже я перестал видеть себя в этом качестве», — говорил несколько лет назад Угольников, объясняя причины закрытия «Оба-на».
«Поле чудес»
Одна из главных программ отечественного ТВ, долгожитель развлекательного контента, не является лицензионным проектом: Владислав Листьев хотел купить права на выпуск американской Wheels of Fortune, но правообладатели были против. Тогда Листьев творчески развил концепцию американских коллег, сделав собственную версию. Первые полгода он сам вел выпуски «Поля чудес», затем его сменил Леонид Якубович (которого с трудом уговорили). В ноябре исполнилось 28 лет с того момента, как Якубович встал к барабану в студии. Определенно рекорд.
«Любовь с первого взгляда»
Чуть ли не первая лицензионная программа тогда еще советского ТВ была адаптацией одноименного британского шоу Love at First Sight. «Любовь с первого взгляда» появилась в российском эфире в январе 1991-го и моментально стала популярной. Участники, трое молодых людей и трое девушек, знакомились вслепую, не видя друг друга до последнего момента. Победившая пара в качестве главного приза получала возможность отправиться в романтическое путешествие. «Любовь с первого взгляда» продержалась семь лет и была закрыта после кризиса 1998-го.
«Городок»
Проект Ильи Олейникова и Юрия Стоянова вырос из рубрики «Анекдоты от Адама», которую они делали в рамках петербургской программы «Адамово яблоко». Через год напарники ушли в свободное плавание, а еще год спустя, весной 1993-го, на канале ВГТРК был показан первый выпуск «Городка». Изначально, продолжая начатое в «Адамовом яблоке», Стоянов и Олейников экранизировали анекдоты, но постепенно в «Городке» появились оригинальные сюжеты. Программа прожила почти девять лет и была свернута после смерти Ильи Олейникова в 2012 году. «Если бы инопланетяне спросили "Какие вы, россияне?", можно было бы им смело дать кассету с программой "Городок"», — сообщает аннотация на «Кинопоиске», и это очень верная характеристика.
«Империя страсти»
Игра на раздевание с ведущим Николаем Фоменко была большим и скандальным хитом. Ее участники выполняли самые дурацкие задания и в случае проигрыша на каждом этапе снимали с себя по одному предмету одежды. Побеждал тот, на ком оставалось больше вещей. «"Империя страсти" — это плевок, рассчитанный на то, чтобы показать: почти все, чем на ТВ занимаются, гораздо большая пошлость, чем то, что делаю я», — говорил Фоменко.
«Кафе "Обломов"»
Ведущий, музыкальный критик Артемий Троицкий (заведовавший в середине девяностых музыкальным вещанием сначала НТВ, затем РТР) в рамках программы расслабленно, возлежа на подушках, общался с гостями и смотрел/обсуждал видеоклипы. Гости в «Кафе» были самые разные — от Людмилы Гурченко до Ильи Лагутенко, от Дэвида Боуи до Надежды Бабкиной. «Сделаем жизнь мягче» — так звучал девиз программы, и действительно, просмотр «Кафе "Обломов"» снимал стресс и подтверждал прописную истину, что все люди по-своему интересны.
«Музобоз»
Эфирный дебют этой компиляции новостей, свежих (и не только) видеоклипов, репортажей, интервью с артистами случился в начале 1991 года. «Музобоз» моментально вышел в лидеры рейтингов за счет нестандартной по тем временам подачи, образа ведущего Ивана Демидова, не снимавшего черных очков, и общей модности. Заставка, слоган («Достоверно о всех стилях и направлениях самой модной музыки»), те же черные очки быстро стали частью успешного бренда. Неудивительно, что через несколько лет «Музобоз», выйдя за рамки телевизионной передачи, стал газетой, журналом и вывеской, под которой устраивались гастрольные чесы звезд по стране (с конферансом Демидова).
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess