Дневник Канн: Александр Беридзе об открытии, разочарованиях и Джармуше
Накануне открытия Каннского кинофестиваля Круазетт застыла в ожидании звезд кино, а город полностью преобразился на две недели киномарафона. Старожилы фестиваля говорят, что в 60-х и 70-х годах прошлого столетия фестиваль был теплым и уютным «междусобойчиком» любителей, ценителей и творцов кино.
Можно было в кафе подсесть к Антониони на кофе и задать пару вопросов, а Монику Витти принимали за богатую американку, все проходило очень камерно, размеренно, как говорится, с чувством, толком и расстановкой. Новое время — новые скорости. Былое кануло в небытие и оставило только приятное послевкусие, сегодня, когда вы произносите фразу «Каннский фестиваль» — все представляется совсем иным. В ногу со временем фестиваль шагает семимильными шагами.
В наши дни это трибуна и арена для многих представителей из мира кино, шоу-бизнеса, моды, журналистики. Кстати, в этом году рекорд по аккредитованным журналистам — свыше 4 500, а это много.
Сегодня Канны — это большой муравейник, где каждый день, помимо кинопрезентаций, происходит множество событий в мире моды, ювелирных украшений, искусства, выставок и всего остального. Даже количество уличных художников увеличивается на Круазетт.
Каннский фестиваль по праву считается самым светским и престижным фестивалем в мире. Любая светская львица мечтает подняться по красной ковровой дорожке и запечатлеть себя в истории. Правда, в 2019 году продолжается запрет на селфи на дорожке!
В этот раз фестиваль посвящен ушедшей Аньес Варда — французскому режиссеру польского происхождения. Она запечатлена на официальной афише фестиваля, снимающая свой первый фильм… на плечах у оператора! Кроме того, в этом году чествуем Алена Делона: ему присудили «Золотую пальму» за заслуги перед индустрией кино.
Фильм-открытие этого фестиваля — долгожданный зомби-хоррор от Джармуша, в нем можно провести много параллелей с Twin Peaks Дэвида Линча. Действие происходит в захолустном американском городишке под названием Сентревиль, и в этом городе начинают оживать зомби: первый оживший, к примеру, носит имя Сэми Фуллера — одного из знаменитых американских режиссеров. Как всегда, фильмы Джармуша насквозь пронизаны иронией и даже, можно сказать, самоиронией. Для меня Джармуш — поэт американской глубинки, тягучий неспешный ритм его узнаваемых фильмов присутствует и в этой картине. Пересказывать фильм не стоит, так как ни одно слово не будет точным эквивалентом кадру Джармуша. Его можно или неистово любить, или нежно ненавидеть. Я не встречал людей, относящихся ровно к его творчеству.
В этом году больше всего ждем на фестивале фильмы «Однажды в Голливуде» Тарантино, «Рембо-5» с Сильвестром Сталлоне, классиков арт-хауса — Альмодовара, Кена Лоуча (получившего недавно «Золотую пальмовую ветвь»), Марко Беллоккьо и, конечно же, новый фильм Ксавье Долана.
Любите кино, ходите в кино.
Читайте также: ВСЕ (и даже больше) о Каннском кинофестивале 2019.
Источник фотографий: Legion media
Подборка: Каннский кинофестиваль 2019
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess