26 Января | Маргарита Замураева

Как TikTok становится более «осознанным» и популярным не только среди подростков

Самая популярная социальная сеть в мире продолжает завоевывать аудиторию и привлекать взрослых пользователей, которые ценят полезный и креативный контент.

Заточение миллионов пользователей дома во время локдауна по всему миру, экологический активизм среди представителей поколения Z, поддержка ЛГБТ-комьюнити и социальное движение против расизма #BlackLivesMatter в США положительно повлияли на рост популярности TikTok среди более взрослой и платежеспособной аудитории. В России дополнительным триггером послужила поддержка Алексея Навального и массовых митингов против его задержания, прошедших в городах 23 января. Так, телеграм-канал «O digital» сообщает, что на момент 2020 года 85% аудитории социальной сети в России старше 18 лет. Сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence Кирилл Пыжов рассказал, как в TikTok нахлынула волна осознанного и социально ориентированного контента и чем социальная сеть привлекает более старшее поколение пользователей.




По стопам Instagram

История TikTok напоминает по своему сюжету трансформацию Instagram из социальной сети для фото еды и селфи из отпуска в крупнейшего игрока рекламного рынка. Но если детищу Кевина Систрома и Майка Кригера потребовалось несколько лет для бума микроинфлюенсеров и блогеров-миллионников, то TikTok удалось сделать этот прыжок всего за год. По данным «O digital», в октябре 2020 года ежемесячное число активных пользователей в России составило 22,7 млн, среди них 64% с доходом средним и выше среднего, в то время как в январе их было на 5 млн меньше. Рост для российского сегмента колоссальный.


Что заходит более осознанной аудитории

Почувствовав повышенную заинтересованность пользователей 18+ к TikTok, рекламодатели для их привлечения начали сотрудничать с блогерами узких тематик и развивают собственные профили и активности в социальной сети. 

Так, модные бренды релизят последние коллекции или новые дропы в формате коротких роликов, создавая под них уникальный контент. Среди них — Prada, Dolce&Gabbana, Celine и Balenciaga.


Также один из трендов последних лет — запуск эксклюзивных рекламных кампаний в TikTok. Guess запустил челлендж #inmydenim, в котором блогеры и пользователи рассказывают, как создать актуальные образы на каждый день с помощью вещей бренда. Крис и Шарла из дуэта Ourfire, CJ OperAmericano, Мэддисон Уиллоу и Камми Эллиотт уже рассказали и показали, какие аутфиты у них получились.

В TikTok приходят не только блогеры-любители, но и эксперты из разных индустрий, за которыми в основном следят более платежеспособные пользователи. На кого из них стоит обратить внимание? Блогер Niknikodimm рассказывает о правильном питании и фитнесе, а Leshamap показывает самые интересные места Санкт-Петербурга, о которых даже местные жители могли не слышать. Увлекаетесь психологией? Тогда вам понравится блог практикующего психолога Ивана Курапова. А если вы уже пересмотрели все видео по этикету от Татьяны Поляковой, то узнать больше о светской культуре вам помогут ролики Элеоноры Грац

Что касается развлекательного контента для более осознанной аудитории, то самыми популярными темами в TikTok являются музыкальные видео и профили артистов. Так, уже сейчас можно следить за арт-перформансами и творчеством американского художника Дэвида Гарибальди или узнать о процессе создания работ фотографа Jordi Koalitic. Для тех, кто особенно любит прикладное искусство, рекомендуем зайти в аккаунт российского скульптора-миниатюриста Салавата Фидаи. Любителям инструментальной музыки и живого исполнения понравится блог Макса Купера и его товарищей по музыкальной группе или творчество Gregory DeRosa, а фанатам оригинальных каверов советуем зайти в профиль к sera_i_am.

Watch on TikTok

Таким образом, 2021-й и, вероятно, последующие годы пройдут под знаменем коротких видеороликов на TikTok. Об этом говорит тот факт, что платформа еще не так перенасыщена криэйторами, а у пользователей до сих пор есть безумный интерес к формату коротких роликов. Мы полагаем, что доля взрослого населения среди аудитории TikTok будет продолжать расти, и в ближайшие пару лет у социальной сети есть все шансы поставить новые рекорды посещаемости и затмить медленно угасающий Instagram. 



Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Дома тиктокеров: зачем блогеры живут вместе
Стиль жизни
Дома тиктокеров: зачем блогеры живут вместе
5 способов стать популярным TikTok-блогером
Тренды
5 способов стать популярным TikTok-блогером
Fendi запустили официальный аккаунт в TikTok
Новости
Fendi запустили официальный аккаунт в TikTok
Linkedin, Facebook, Instagram, Tinder: новый флешмоб набирает обороты
Новости
Linkedin, Facebook, Instagram, Tinder: новый флешмоб набирает обороты