Александра Кубрина

Самые красивые исторические районы Москвы

За девять веков Москва обросла исторической архитектурой и памятными районами. Одни уходят корнями в дворянское прошлое, другие получили известность в эпоху Советов, но каждый их них заслужил почетное место в списке локаций и объектов Москвы.

Хамовники

Каких-то 400 лет назад на территории нынешних Хамовников была большая Хамовная слобода, где обосновались ткачи. Хамом в те годы называли ткацкое полотно. В XVIII веке уже богатые купцы и меценаты возводили в Хамовниках роскошные усадьбы, привлекая к строительству именитых архитекторов. Здесь находится кафедральный собор Русской православной церкви — храм Христа Спасителя и Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, где собрана одна из крупнейших в России художественных коллекций зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Улицы Остоженка и Пречистенка встречаются в биографиях русских классиков.

Сегодня Хамовники — один из престижных и желанных районов для жизни москвичей. Новые элитные дома соседствуют с историческими усадьбами и церквями, а живописная панорама в излучине Москвы-реки будоражит воображение поклонников малоэтажной застройки в сердце столицы.


Гагаринский

Гагаринский получил элитный статус в советское время. Согласно генеральному плану застройки он попал в приоритетные районы и спроектирован как единый массив, который пересекали проспекты Ленинский, Вернадского и Профсоюзная улица.

Ленинский проспект — самый длинный московский «луч», который без ложной скромности можно назвать science district. На его территории расположены научные учреждения, такие как Президиум Российской академии наук, Физический институт РАН, Институт органической химии, Институт металлургии, Университет нефти и газа им. И. М. Губкина и другие.


Второй «луч» гагаринского района — проспект Вернадского. Здесь возвели Московский городской дворец творчества детей и юношества, Детский музыкальный театр и Государственный цирк под руководством архитектора Якова Белопольского. Третья улица-луч —Профсоюзная — получила свое название, когда страна отмечала 40-й юбилей советских профсоюзов.

Как и в советские времена, большая часть Гагаринского района занята жилыми домами. Близость к центру — по Ленинскому можно за 20 минут домчать до Кремля, — два больших парка и небольшие скверы, и большое число научно-исследовательских учреждений сделали Гагаринский комфортным и престижным районом для жизни. 

Сокол

Название району дал поселок Сокол, который возвели в 20-е годы прошлого столетия. К проекту привлекли известных архитекторов: Марковникова, братьев Весниных, Щусева. Задумывался город-сад с небольшими коттеджами и парками, без промышленных объектов. Каждую улицу засадили определенным видом растений и дали имена русских художников — Левитана, Сурикова, Врубеля, Шишкина, Брюллова.


 В 1935 году запустилось метро, стали расти сталинские дома, и «деревне художников» пришлось выживать в урбанистической пустыне. В 70-е поселок перешел под государственную охрану как памятник градостроительства первых лет советских власти. Архитектурный ансамбль поселка до сих пор существует между улицами Панфилова и Алабяна. Сейчас Сокол — один из самых престижных московских районов с кварталами «сталинок». 


Арбат

Самый интеллигентный и маленький по площади район ЦАО в историческом аспекте составит конкуренцию любому другому району. Количество культурных и архитектурных памятников на его территории зашкаливает. Судите сами: музей-квартира А. С. Пушкина на Арбате, дом-музей М. Ю. Лермонтова, мемориальные комнаты Н. В. Гоголя, дом-музей М. Цветаевой, Театр имени Евгения Вахтангова, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского и кинотеатр «Октябрь».

Кроме того, на Арбате находятся популярные рестораны, клубы, бары, бизнес-центры, до которых можно быстро дойти пешком практически из любой точки Арбата, что делает его одним из самых заманчивых районов для проживания. ГК «Галс» (владелец бренда «Галс-Девелопмент») учла все бонусы района и возвела комплекс De-Luxe апартаментов «Театральный дом» на пересечении Поварской улицы, Мерзляковского и Хлебного переулков.

Из окон элитного квартала открывается вид на зеленый сквер Мерзляковского переулка, Поварскую улицу и храм Симеона Столпника. Предлагаем пройтись по Поварской и навести справки о соседях.

В чертогах истории 

 В XVIII веке на Поварской выросли большие дворянские усадьбы, и она превратилась в одну из самых аристократических улиц Москвы. Чтобы не сомневаться в архитектурной родословной, вот вам факты. Особняк под номером 7 принадлежал текстильному фабриканту Грачеву, ныне там — посольство Норвегии. С ним соседствует посольство Кипра, в прошлом — городская усадьба Казакова-Дункер-Цетлина. Если заглянуть в замочную скважину начала XX века, можно увидеть, как в гостиной особняка собираются поэтические сливки — Мандельштам, Цветаева и Маяковский. Здание номер 15 отдано Верховному Суду, за которым уединился Бунинский сквер. Далее на Поварской музыкальная пауза в виде бывшего Гнесинского училища, которое теперь носит название «Российской академии музыки имени Гнесиных». Рядом стоит не менее титулованный сосед — Институт мировой литературы им. А. М. Горького, фасад которого сохранил классический ампирный облик начала XIX века.

Жилой комплекс «Театральный дом» тоже отхватил лакомый кусочек в виде бывшего доходного дома, построенного в 1893 году Николаем Струковым и Виктором Гартманом. Квартиры в доходных домах арендовали дворяне, переехавшие в Москву из губерний, купцы, профессора, инженеры, врачи и юристы с хорошим заработком и постоянной клиентурой. В конце XIX века в доме на Поварской собиралось Общество искусства и литературы, основанное Федором Комиссаржевским и Константином Станиславским. Здесь располагались Театр Немчинова и экспериментальная студия Станиславского, откуда квартал и получил свое название.

Элитное жилье или памятник архитектуры? 

Глядя на квартал «Театральный, дом» не сразу понимаешь, что это элитное жилье нового поколения. Для работы над проектом ГК «Галс» пригласила команду архитектора Михаила Посохина, в дизайне художественной отделки принимал участие заслуженный архитектор России Павел Андреев.

1 / 5
фото № 5
фото № 6
фото № 7
фото № 8
фото № 9

Архитектура «Театрального дома» отражает эстетику и философию модерна. Чтобы оценить его достоинства, надо понимать, что представляет собой стиль модерн. Его расцвет пришелся на 1890–1910-е годы. В период индустриализации и стремительного роста городов модерн сосредоточился на практичности зданий, освоив новые материалы: бетон, сталь, стекло. В то же время современный стиль тяготел к декоративности. В дизайне балконных решеток, мозаичных панно, лепных фризов и дверных ручек появились силуэты пальмовых листьев, лилий и орхидей, водорослей и морских волн. Фантазийные витражи изображали павлиньи хвосты и изящные лебединые шеи. Здания  отличались асимметричным объемом, фасады украшались башнями, эркерами, балконами и лоджиями. Немаловажной деталью была взаимосвязь экстерьера и внутреннего убранства: изогнутые лестницы и перила внутри повторяли орнаментальные линии снаружи.

Чтобы вписать новые фасады «Театрального дома» в архитектурную канву старой Москвы, их декорировали авторскими рисунками с использованием флористических мотивов. Здания украсили скульптурными панно с лилиями. Для каждого фасада сделали отдельный рисунок, который затем повторили из керамической глазурованной плитки. Современные части выполнены так, что невозможно определить, где заканчивается старое здание и начинается новое. Благодаря чему современный ансамбль «Театральный дом» может соперничать с архитектурными памятниками в стиле модерн. 

1 / 2
фото № 10
фото № 11

Дизайн и функциональность 

Комплекс «Театральный дом» насчитывает 129 апартаментов площадью от 67 до 270 кв. м. Жильцам предоставляют полную свободу в оформлении и проектировании. Так, верхние этажи имеют выход на собственную открытую террасу, где можно организовать барбекю, разбить оранжерею и предаваться романтике под столичными звездами. Пентхаусы на верхних этажах оборудованы дымоходами, при желании в них можно установить настоящий дровяной камин. Высота помещений доходит до 3,8 м и позволяет воплотить интерьерные решения с объемными навесными люстрами и аристократичными кессонными потолками.

Лобби отделаны мрамором и деревянными панелями в унисон дубовым дверям с витражным остеклением. Мебель в стиле эпохи ар-нуво — тот же модерн на французский манер, и люстры из богемского стекла добавляют шика внутреннему убранству. Чтобы усилить атмосферу театра, в лобби и общественных пространствах разместили копии картин и театральных афиш конца XIX — начала XX века из собрания Театрального музея им. Алексея Бахрушина.

 Если интерьеры «Театрального дома» навевают мысли о прошлом, то его техническое оснащение отвечает требованиям настоящего. ЖК оборудован системами центрального кондиционирования VRV, системой спринклерного пожаротушения и дымоудаления, централизованной системой фильтрации воды.

Под комплексом расположен трехуровневый паркинг с системой идентификации номерных знаков. Количество машино-мест вдвое превышает число апартаментов. Внутренний двор закрыт от въезда машин и выдержан в общей стилистике комплекса с элементами ландшафтного дизайна.

Сочетание неоклассических фасадов, аристократичного интерьера и современной инфраструктуры делает «Театральный дом» уникальным жилым проектом для поклонников старой Москвы и вечных ценностей.




Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

«Эмили в Париже» в романтичном платье грузинского бренда anouki, который основала жена мэра Тбилиси
Новости
«Эмили в Париже» в романтичном платье грузинского бренда anouki, который основала жена мэра Тбилиси
«Огромный творческий потенциал дизайнеров разбивается о полную импотенцию fashion-индустрии страны» — интервью с дизайнером Red September Ольгой Васюковой
Новые герои
«Огромный творческий потенциал дизайнеров разбивается о полную импотенцию fashion-индустрии страны» — интервью с дизайнером Red September Ольгой Васюковой
«Не пытайтесь быть кем-то, старайтесь быть собой» — интервью с основательницей Studio 29 Татьяной Фомичевой
Новые герои
«Не пытайтесь быть кем-то, старайтесь быть собой» — интервью с основательницей Studio 29 Татьяной Фомичевой
«Мы чувствовали себя серферами, которым нужно быть смелыми и рисковать»: интервью с основательницами бренда 2Mood
Новые герои
«Мы чувствовали себя серферами, которым нужно быть смелыми и рисковать»: интервью с основательницами бренда 2Mood