17 Мая | Татьяна Паласова
Театр, танцы и любовь: разговор в такси с Евгением Стычкиным
Поговорить с обаятельным и остроумным Евгением Стычкиным всегда приятно, но на этот раз у актера есть действительно веский повод для беседы — премьера спектакля «Левша» Максима Диденко в Театре Наций (21–24 мая), в котором он играет вместе с примой-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой. Как и стоило ожидать, только этой темой мы не ограничились
Чувство счастья похоже на то, что испытывает спортсмен, когда бьет рекорд. Чем больше сил занял его путь к победе, тем больше удовольствия.
Помимо этого, актер много играет в театре, снимается и готовится репетировать «Левшу». «Полтора года назад мы с Максимом Диденко выпустили "Норму" в Театре на Малой Бронной (постановка по роману Владимира Сорокина. — Прим. InStyle), счастливо сотрудничали, а теперь я с той же эйфорией играю этот спектакль. Поэтому, когда он сказал, что у него есть новая крутейшая история, и спросил, какие у меня планы на весну, я тут же ответил, что его история и есть мои планы. Что, говорю, будем репетировать? Отвечает: "Левшу"! — Стычкин изображает недоумение, и я не могу сдержать смех. — Какого еще "Левшу"? Хотя, если ставит Диденко, мы же понимаем, что к Лескову это будет иметь опосредованное отношение». С партнершей по спектаклю, примой-балериной Дианой Вишневой, актер пока не знаком — видел ее только в балетах Мариинского театра, а вот хореограф Владимир Варнава успел произвести на него впечатление и показался «чудеснейшим и очень профессиональным человеком». «Учитывая мою семейную историю, сотрудничество с балериной в "Левше" для меня момент особенный», — говорит Стычкин. Так сложилось, что все женщины в его семье — солистки Большого: бабушка Алла Цабель, мама Ксения Рябинкина и тетя Елена Рябинкина. «Похоже, судьба дает вам знак. Вы сами-то не пробовали танцевать?» — спрашиваю. «На экзамене по танцу во ВГИКе я исполнял па-де-де из балета "Корсар". Естественно, это было чудовищно, и мама так смеялась, что едва не упала со стула. Причем я же не пародировал, я на самом деле хотел быть Фарухом Рузиматовым!» — смеется Евгений.
Больше десяти лет назад он попробовал себя в качестве издателя и выпустил мемуары своей бабушки, дочери царского генерала. Его поразила часть ее дневников о революции: «Она пишет об этом времени так беззлобно и с таким принятием! Ну пришли солдаты, вывели на улицу, но ведь никого не били и не резали. Когда во время войны Большой театр эвакуировали из Москвы, писала дедушке из поезда. Едем, пишет, прекрасно, больше четырех дней на станции не стоим. Она была с грудным ребенком и умирающей мамой, поэтому ее устроили около печки, а еще балетные подсуетились и купили мешок картошки — весь вагон был сыт. Когда мы переживаем из-за того, что на полтора часа задержали рейс или в бизнес-классе плохо обслуживают, хочется перечитывать эти вещи и напоминать себе, что наша жизнь очень даже, а иногда и слишком, комфортная». Спокойному принятию и даже некоторой наивности актер планирует научиться у своего Левши. «На самом деле я всегда был очень веселым человеком, а со временем эту легкость заменил какими-то другими вещами, которые тоже активно искал для ролей: мне были нужны вес, сила, жесткость», — говорит он. Ленина в сериале «Троцкий» и Сталина в спектакле «Девушка и революционер» театра «Практика» иначе действительно не сыграть. Хотя мне сложно поверить, что Стычкин растерял свою легкость: во-первых, я смеюсь всю дорогу, а во-вторых, его союз с Ольгой Сутуловой всегда казался мне полным юмора и удивительно гармоничным. И даже сейчас — только мы начинаем обсуждать секреты семейного счастья, как она ему пишет, будто чувствует, и актер перезванивает, нежно с ней разговаривает. «Для гармоничных отношений важна любовь. Это, кстати, про все. Так в работе, творчестве, да хоть в управлении автомобилем, — замечает Евгений, возвращаясь к беседе. — Каждое мое дело вполне достойно того, чтобы чувствовать себя на седьмом небе. У меня растет маленький сын, и этого достаточно для счастья. Я снял и монтирую свое первое кино — этого тоже достаточно. Я репетирую "Левшу" с Максимом Диденко, и, поверьте, этого более чем достаточно! Каждой отдельно взятой вещи хватило бы, но вот то, что они все одновременно происходят, усложняет ситуацию — просто не успеваю ими наслаждаться. Но я благодарен судьбе за то, что это все происходит. Я справлюсь, а потом, как почувствую себя счастливым, так и уеду куда-нибудь», — улыбается Стычкин.
Два года назад он, практикующий йогу и цигун, на полтора месяца уехал к другу в Индию. Три недели молчал, хотя и не держал строгой випассаны, а потом отправился в Хампи, где Киплинг вдохновлялся для написания «Книги Джунглей». «Раньше это была столица Виджаянагарской империи. Когда город заняли мусульмане, индусы ушли и не вернулись. Резные величественные храмы, огромные валуны, желтые горы, зеленые поля и синее небо. Такие поездки — возможность набраться сил. Повторить хочу обязательно, только теперь поеду к другому другу — в Таиланд», — рассказывает Стычкин.
Под конец поездки спрашиваю, видел ли он когда-нибудь абсолютно счастливого человека. Евгений улыбается: «Он ждет меня дома, мой новорожденный сын».
Фото: Alexey Dunaev
Cтиль: Irina Firsova
Продюсер: Ольга Закатова
Ассистенты продюсера: Виктория Захарочкина, Артем Назаров
Ассистент стилиста: Лена Дадамян
Макияж и прическа: Александра Брунова
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess