Что ждет барбершопы после карантина: мнение экспертов
Уж не знаем, как так звезды сошлись, что после трех месяцев жесткой самоизоляции вдруг неожиданно для всех одним днем все отменили и разрешили барберам выйти на работу. InStyle попросил трех представителей этой индустрии рассказать, что там у них происходит и какие прогнозы на будущее они делают.
Мнение эксперта
Ольга Мигирова, старший мастер барбершопов «Я»
«Как только стало известно, что мы открываемся 9 июня, буквально за пару часов у меня уже была полная запись до 30 июня. И это с учетом того, что я работаю в графике 5/2. Конечно, мои клиенты ждали, когда мы заработаем. Все идут к нам за качеством и крутой атмосферой. Для многих стрижка и ухоженная борода — это их уровень достатка и уверенности в себе. Люди во все времена хотели хорошо выглядеть — это поднимало и поднимает боевой дух и желание быть успешным».
«Безусловно, после пандемии рынок существенно почистился, так как не все выдержали экономический коллапс в бьюти-индустрии, но на сцене остались те, кто живет этой сферой, и те кто является фанатиком, то есть сильные игроки. В моем понимании сильные игроки — это значит сильная команда мастеров, увлеченных своим ремеслом, качественное обслуживание гостей, атмосфера самого заведения, а самое главное, умение подстроиться под ситуацию и быть гибкими. Если все эти составляющие соблюдать, то будущее у барбершопа есть.
Также я думаю, что вряд ли барбершопы будут объединяться в комьюнити или с женскими салонами. Барберинг в России еще молод, нам всего восемь лет. К нам из Европы и с Запада пришло такое понятие, как «мужской клуб», где тебя подстригут или подровняют бороду мастера высшего уровня, или побреют опасной бритвой, тут можно выпить пива или пропустить бокальчик выдержанного виски после работы, поиграть в FIFA — здесь царит мужская атмосфера без намека на мимишность. Именно в нее и погружается гость, который осознает, что он в барбершопе свой парень, его понимают с полуслова — это его клуб по интересам. А с женской темой это сделать невозможно. Мужчины устали от фольги, розовых подушек и разговоров про скидки».
Мнение эксперта
Ираклий Кандария, PR-эксперт
«После окончания самоизоляции достаточно большое количество барбершопов закроется или перепрофилируется, или часть заведений прекратят свое существование, но зато расширится меню услуг в оставшихся местах. Скорее эти варианты коснутся сетевых историй, которым кроме зарплаты сотрудникам, коммунальных платежей и аренды надо оплачивать роялти. Еще в период пандемии я знал о закрытии некоторых известных салонов в Москве — найти взаимопонимание с арендодателями в сегодняшних реалиях бывает очень сложно. Кстати, возможно, какие-то барбершопы объединятся с женскими салонами, и это неплохо — гости-пары могут вместе ходить на стрижку и на разные процедуры».
«Мужчина всегда предпочтет сходить к мастеру, чем делать что-то дома самостоятельно. Проще заплатить. Сейчас выживут самые гибкие заведения, которые смогут удержать своего потребителя сервисом и эмоциональной привязанностью. Мужчины в этом смысле более консервативны: если мне нравится этот крем для бритья, я буду покупать его всегда (мечта всех бьюти-производителей!).Так же и барбершопы: стоит найти своего мастера, и эта привязанность надолго, а может, даже навсегда.
После того как барбершопы заработают (кстати, в некоторых из них есть отдельные кабинеты, где обслуживают клиентов вне зависимости от выбранных услуг), я предполагаю, что кроме привычных стрижек и бритья будет спрос на такие услуги для мужчин, как чистка и массаж лица, ногтевой сервис и даже депиляция. Впереди лето, и измученным сидением дома мужчинам хочется хорошо выглядеть. Кроме того, у большинства уже есть планы на пару недель у моря, если это будет возможно».
Мнение эксперта
Алексей Локонцев, генеральный директор и основатель сети TOPGUN
«С 9 июня мы возобновили работу, соблюдая все требования по безопасности. И у нас уже наплыв клиентов, которые ждали открытия не меньше нас. Немного придется привыкнуть к новым правилам работы, но мы к этому готовы. И да, кстати, несмотря на сложную экономическую ситуацию, на текущий момент повышения цен не планируется. Что будет дальше, посмотрим».
«Для нашей сети нет никакой необходимости с кем-то и во что-то объединяться. Барбершопы — это мужская территория, и слияния с женскими салонами не будет никогда.
Что касается идеи стрижки на дому, это была вынужденная мера. Это неудобно ни для клиента, ни для барбера. Мужчины приходят в барбершоп за атмосферой и качественной услугой. Дома на 100% ни того, ни другого не добиться».
Мнение эксперта
Ольга Мигирова, старший мастер барбершопов «Я»
«Что скрывать, во время самоизоляции были разговоры о выездной работе, но мы взрослые и образованные люди. И все решили не рисковать, а дождаться окончания запретов и тогда уже привести все головы и бороды моих ребят в порядок. Мы даже придумали лозунг с барберами — Сижудомаобрастаю и Всалонебезопастнее».
«Конечно, "бегунки" были, но они, к сожалению, не думают ни о себе, ни о клиентах. Что печально. А наши клиенты ждали нас и надеялись на скорое открытие, а в связи с тем, что многие не стриглись аж три месяца, им можно придумать новые образы.
Сейчас мы соблюдаем дистанцию между мастерами, сами полностью экипированы: маска, перчатки, одноразовый халат. И гостям при входе выдаем маски. В них, конечно, довольно тяжело дышать, но лучше так, чем никак».