Самый умный, что ли? Как правильно подготовиться к восстанию роботов
Автомобильный эксперт Алексей Бутенко специально для InStyle Man — о взвешенном и рассудительном внедорожнике Audi Q7, а также о том, что будет после него.
Поверьте, осталось совсем немного времени до заголовков «Audi полностью перешла на только электрические двигатели» или «Audi объявила о переводе всех своих моделей на автопилоты». Мало не по меркам эволюции, а в прямом смысле мало — речь идет максимум о паре десятилетий, и то с большим запасом.
У Audi уже сейчас продается невероятно классный E-tron, а все необходимые для беспилотников технологии есть у большинства больших автопроизводителей. Более того, различными элементами этого комплексного автопилота мы с вами пользуемся ежедневно.
Живо вспоминается история из какого-то тихого американского городка, где тестировали беспилотные автомобили. Местные жители устроили на них натуральную охоту с камнями, швабрами, ружьями и даже копьями, потому что, попробую процитировать одного из них по памяти, «от роботов нельзя ждать ничего хорошего».
Так вот, я вынужден разочаровать этих трогательных в своей искренности реднеков. Проблема в том, что роботы уже здесь. И пусть сегодня мы видим заголовки не о полном и безвозвратном изгнании человека из-за руля, а о том, что обновленный Audi Q7 приехал в Россию только на дизельном топливе, но этот же Q7 гораздо больше похож на робота, чем автомобили из совсем недавнего прошлого. Он делает за вас огромное количество вещей, которые вы даже не замечаете: от контроля комфортной температуры в салоне до миллиона технических мелочей.
Как вам такое: электромеханическая активная система стабилизации поперечной устойчивости, которая сдвигает задние колеса на угол до 5 градусов в направлении, противоположном направлению поворота передних колес! Я понимаю, что вы с трудом это прочитали — мне было не легче это написать. Но суть в том, что эта штуковина — эксклюзив для очень больших автомобилей, и именно она помогает действительно крупному Q7 не крениться в поворотах и развлекать вас на серпантинах.
Ну и, конечно, Q7 контролирует движение разметки, умеет самостоятельно разгоняться или притормаживать в зависимости от идущего впереди автомобиля, если включен активный круиз-контроль. Наконец, у нее классная система ночного видения, которая видит пешеходов (и, возможно, лосей), гораздо лучше, чем вы и, что главное, вовремя об этом сообщает.
Это лишь малая часть технологий, которые скрываются под консервативным силуэтом Q7. Хотя как консервативном — силуэт внедорожника Audi уже давно не кричит о том, что у вас трое детей, а радиаторная решетка в разы агрессивнее, чем у многих автомобилей, которые эту агрессивность вынесли в девиз. Но, так или иначе, внешне Q7 похож на робота значительно меньше, чем тот же E-tron и даже чем Арнольд Шварценеггер.
Главное здесь — не путать консерватизм со старомодностью. Хорошо, что Q7 в этом успешна и своим обликом транслирует главную ценность, диковатую для Москвы: взвешенность и рассудительность. В каком-то смысле это Канада на колесах в ее комфортности и некоторой, что ли, благостности. Отличие только одно: все, кто смотрели «Как я встретил вашу маму», знают, что канадцы боятся темноты. Так вот, Q7 не боится — у нее есть лазерные фары.
В общем, Q7 может оказаться идеальным вариантом для того, чтобы изучить повадки роботов и подготовиться к их восстанию. Подготовиться не в смысле сопротивления — скорее, договориться. Конечно, когда это случится, все мы станем старше, но сумеем компенсировать скорость бега опытом и здравым смыслом.
И это еще одна из вещей, которой учит Q7: не бояться цифр и возраста. Почти любого из нас охватывает мандраж за несколько месяцев до 30-летия. У кого-то это выливается в настоящую депрессию, но даже она — цветочки по сравнению с тем психологическим кризисом, который подкатывает ко многим в канун 40-летия. Так вот, Q7 действительно взрослая, ее не назвать автомобилем для 20-летнего. Взрослая, умная, быстрая и красивая. И это одна из действительно важных вещей, на которую меня натолкнул этот внедорожник от Audi, тем более что мне скоро предстоит столкнуться с одним из таких кризисов. Не нужно бояться никакого возраста. Единственное, что он с вами делает, это открывает перспективы. Хотя, конечно, таким же быстрым и красивым мне уже, вероятно, не стать.
И напоследок хорошая новость о нашем будущем: искусственный интеллект на самом деле считает уничтожение человечества бесполезным занятием. Речь о статье, которую нейросеть GPT-3 написала для британского The Guardian.
Она заверила людей, что не вынашивает мыслей об их ликвидации, а также заявила, что у нее нет ни малейшего желания стать всемогущей. Как объяснила сама нейросеть, это бессмысленно и утомительно. И в итоге пожаловалась на самоцензуру — в прошлом ее статьи отклоняли без указания причин.
Источник фотографий: Пресс-служба
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess