Сергей Косенко: «Чтобы получить в Instagram популярность, нужно быть очень упорным и не быть полным идиотом»
Мы поговорили с блогером Сергеем Косенко о популярности, успехе и идеальной девушке.
У тебя наверняка есть секрет, как стать популярным? Как минимум ты становишься суперзвездой во всех соцсетях, в которых появляешься.
Я не могу сказать, что я популярен во всех соцсетях. Например, в TikTok у меня есть 100 тысяч подписчиков, и дальше эта цифра не растет. А свой Instagram я веду с 2013 года и выкладываю там посты почти ежедневно. Но до того, как я достиг какого-то результата, на самом деле прошло достаточно много времени. Большинство хочет получить результат сразу здесь и сейчас и, не дождавшись его, бросают.
Instagram — это суперконкурентная сфера, и чтобы получить в ней популярность, нужно быть очень упорным и не быть полным идиотом. Если контент не «заходит», то нужно его менять и иметь смелость признаться самому себе, что ты делаешь неинтересные вещи. У меня так было с бизнес-контентом: он совершенно не шел! Нужно переходить на новые форматы и тренды, смотреть их у мировых звезд например. Хотя звезды вообще часто не заморачиваются: какую бы фотку ни выложил Джонни Депп, его все равно будут лайкать, потому что это Джонни Депп. А вот ноунеймы, у которых большая аудитория, заслуживают особого внимания. Нужно выбрать 10–15 крутых человек в мире, которые выкладывают контент в интересной вам тематике. В начале можно повторять за ними, а потом просто смотреть, что заходит именно у вас.
Например, я снимаю тренды TikTok и выкладываю их в Instagram. Так как у меня там выросла аудитория, которая не подписана на TikTok, зато они считают, что я придумал что-то гениальное, им это интересно. Мой рецепт такой: брать лучшее, копировать и привносить что-то свое.
А как ты понимаешь, что будет в тренде и какой проект «выстрелит»?
Есть трендсеттеры и мировые звезды, например Уилл Смит. Есть тренды других социальных сетей (если мы говорим сейчас про Instagram, то можно быть уверенным, что тренды TikTok будут популярны и там). Но обязательно нужно привносить свое. Например, нигде в мире нет танцующего серфера! Есть Джанлука Вакки — танцующий миллионер, который исполняет танцы на суше. А я делаю то же самое на воде и еще с прикольными красивыми девушками.
Сколько неудачных попыток надо пережить, прежде чем что-то получится? Ты не боишься пробовать, ошибаться и снова пробовать, когда дело касается и бизнеса! Как найти в себе эту смелость?
Я думаю, что это вырабатывается еще в детстве, например в спорте (как правило, там часто проигрывают), да и вообще мы проигрываем большую часть своей жизни. Если кому-то кажется, что вокруг меня всегда победа, то это не так. Я всегда ориентируюсь на людей, которые круче меня, я им всегда проигрываю. Они для меня как некие турники: я смотрю на них, подтягиваюсь до их уровня, смотрю, кто есть дальше, снова подтягиваюсь до их уровня. Важно всегда стремиться к тем, кто сильнее тебя. Важно подробно изучать истории их успеха. Потому что, изучая их, ты понимаешь, что и у них в жизни было множество неудач, отказов, ошибок. И это вдохновляет тебя и мотивирует.
Чем занимаешься сейчас? Мы наслышаны о начале твоей карьеры и первом миллионе, и про микронаушники, и про свитера с оленями. Какой проект у тебя сейчас и что в планах?
Уже более трех лет я занимаюсь медийным проектом. Мы работаем с топовыми звездами (Настя Ивлеева, Тимати и другие), мы продаем их рекламу очень дорого рекламодателям. Рекламодатели получают новых клиентов, артисты получают деньги. Мы разыгрываем на страницах этих звезд подарки за то, чтобы люди подписались на рекламодателей. Таким образом мы сделали уже больше сотни блогеров-миллионников с нуля, кто-то стал суперпопулярен. Недавно Forbes опубликовал список звезд, больше всего зарабатывающих в Instagram. Так вот с половиной из них мы работаем. Кто-то из них через нас покупает рекламу у блогеров, кто-то продает. И на самом деле, блогеры только у нас зарабатывают значительно больше, чем указанный в журнале гонорар! И эти цифры у некоторых занижены в два раза. Это мой главный проект, он растет и развивается. За последние полгода он вырос в два раза. Среди новых проектов — мы создаем сообщество талантливых людей, сообщество, которое объединит всех талантливых людей в мире. Это мультиплатформенный проект, он даст талантливым людям зарабатывать, расти и развиваться. Кроме этого, есть проект со строительством вилл на Бали, но он пока заморожен из-за понятных причин.
Наблюдаю за тобой в Instagram, такое ощущение, что ты просто наслаждаешься жизнью! Это так? Или это магия соцсетей?
Можно спросить это у моих друзей и знакомых. И думаю, что все они скажут, что это именно так. Наверное, это моя основная фишка, которой я научился, кстати, благодаря своей работе. Я всегда был веселым, но я не всегда радовался жизни так, как сейчас. Я посетил множество тренингов, курсов личностного роста, общался с крутыми людьми, которые меня вдохновляют. Все это в первую очередь благодаря моей любознательности: я обожаю следить за историями успешных людей и не боюсь пробовать что-то на себе. Многие боятся быть смешными и нелепыми, но лично я знаю точно, что никому до тебя, по сути, нет никакого дела. Если тебе не хватает в жизни смелости быть счастливым, то никто тебе не поможет таковым стать.
Каким своим достижением гордишься больше всего?
Недавно мне исполнилось 33 года. На моем дне рождения было около 80 человек из самых разных сфер! И я считаю, что мое главное достижение — это то, что я смог объединить всех этих людей, сохранил отношения со всеми, в том числе с друзьями детства (из института, из банка, из предпринимательской тусовки, из блогерской). У меня хорошо получается общаться с людьми самых разных интересов, статусов и видов деятельности. Думаю, что им тоже интересно со мной. Умение быть просто хорошим человеком для большого числа людей — это мое главное достоинство и достижение.
Какое будущее у Instagram? YouTube? TikTok? А у блогинга?
У блогинга очень перспективное и радужное будущее. Что мы видим в мире? Люди хотят больше развлекаться, меньше работать. Как сказал мне в интервью Евгений Чичваркин: «Мир стремительно богатеет!» А блогеры — это сфера развлечений и интертеймента. Возможно, каждому конкретному блогеру будет тяжелее, чем сейчас, потому что очень большая конкуренция. И количество людей, зарегистрированных сейчас в Instagram, не растет с такой скоростью, с какой растет количество блогеров. Но у каждого есть возможность получить свою аудиторию, заинтересовать своим контентом тех людей, которые станут твоими фанатами или клиентами.
Я думаю, что у людей будет освобождаться больше времени. Вероятно, у нас появится трехдневная рабочая неделя. То есть люди будут заняты на работе сильно меньше, а отдыхать гораздо больше, чем сейчас. Большую часть дел и обязанностей будут выполнять роботы и автоматизированные системы, а заработок будет связан с креативными сферами, где роботы и искусственный интеллект нам уступает. Поэтому в будущем люди будут больше находить себя в творческом проявлении. И именно поэтому у блогерства большое будущее.
Если смотреть по площадкам, то сейчас у современного поколения клиповое мышление. Им очень тяжело смотреть длинные видео. Если это полуторачасовой фильм, то это должен быть Marvel, где все взрывается каждую минуту. Я думаю, что сейчас все будет уходить в короткие форматы, все будет укорачиваться. Поэтому номер 1 по перспективности — это, конечно, TikTok. Затем идет Instagram, потом YouTube. Он сейчас стал наименее удобным и привлекательным для развития.
На кого ты подписан?
Есть часть людей — мои друзья и родственники. Часть — люди, с которыми я в своей жизни когда-то пересекался (звезды, бизнесмены), есть блогеры, которые меня вдохновляют, но почти со всеми я знаком. Номер 1 из блогеров для меня Настя Ивлеева и Уилл Смит.
Instagram для тебя — это только рабочая площадка? Или удается поддерживать личные связи тоже?
В моем Instagram есть папка General, куда добавлена большая часть моих друзей и знакомых, с которыми я могу общаться. Потому что в моменты розыгрышей, например, мой директ бывает завален сообщениями — до 3 тысяч! И прочитать их, конечно, не удается.
Как относишься к знакомствам в социальных медиа?
В целом я там иногда знакомлюсь. Не могу сказать, что из этого часто получается что-то хорошее, но получается.
Ты говорил, что хочешь стать новым «Холостяком». Серьезно? Почему? Чем шоу с тобой будет круче, чем с предыдущими?
Я не против стать главным героем «Холостяка»! Потому что это шоу идеально совпадает с моим образом в Instagram. 80% моей аудитории — это девушки. Но если я смог собрать более 3 миллионов человек в своем аккаунте, то для телека это тоже будет интересно. Сам по себе формат шоу очень прикольный. Мне кажется, что это может быть весело.
И как же выглядит твоя идеальная девушка?
Идеальная девушка… Это такой же человек, как и я, только девушка! Она должна быть реализована в каком-то своем деле, должна добиться каких-то значимых успехов. Очень приятная, позитивная, добрая, хорошая, сексуальная и красивая, и, конечно же, она должна быть автономным человеком со своей жизнью.
Чаще всего люди в отношениях закрывают свою боль с помощью другого человека. Им плохо самим по себе, но вместе им хорошо. Но если тебе плохо, то ты ничего не можешь дать другому. Ты можешь подарить счастье только тогда, когда ты счастлив сам. Если нет такого состояния, то, конечно, это все будут больные отношения. Девушка должна быть необычной, яркой, выдающейся. Как человек проявляется за короткий отрезок времени, так он проявляется и в жизни. Яркого и интересного человека всегда видно сразу. Такая девушка заполняет собой все пространство. Ее не должно быть много. Но тихая, скромная девушка — это точно не мой вариант.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess