10 Июня | Антон Ширяев

Управляемый за нос: 5 примеров того, как мода рулила автомобильным миром

Мы продолжаем наш рассказ про самые интересные коллабы модных брендов и автомобильных производителей. В первой части речь шла о 1970-х и 1980-х годах, когда подобное сотрудничество было еще чем-то необычным. А сегодня представим модные машины 1990-х, 2000-х и 2010-х. В XXI веке коллабы автомобильных и модных брендов стали общим местом, подобных проектов было много, поэтому InStyle Man выбрал самые интересные.

Mini Paul Smith Limited Edition

1 / 5
фото № 1
фото № 2
фото № 3
фото № 4
фото № 5

Европейские автопроизводители долгое время оставались в стороне от создания коллабов с модными брендами, и первым, кто зашел на ранее исключительно американскую территорию, стал Mini.

Это сейчас маленькие машинки с британских островов стали настоящим символом моды и стиля, а в 1990-е единственной моделью под этим брендом был классический Mini — простой до примитивности, хотя и по-своему очаровательный автомобиль.

Тем не менее Mini воспринимался англичанами как часть их автомобильного наследия — как классический лондонский кэб или красный автобус, которые вели свою родословную с 1950–60-х годов. Поэтому, когда Полу Смиту предложили создать уникальный Mini в честь сорокалетия модели, он не стал отказываться. Бренд в те годы уже принадлежал компании BMW, одна из традиций которой создавать арт-кары вместе с лучшими художниками. Для Mini ее адаптировали и позвали дизайнера.

Осенью 1997 года на мотор-шоу в Токио дебютировал Paul Smith Mini — машина была покрыта 86 полосками 24 разных цветов. Этот культовый принт Смита настолько удачно подошел машине, что впоследствии сам Mini стал принтом и появлялся на аксессуарах Paul Smith, которые появились годом позже. Спустя 15 лет Смит вновь выпустил коллекцию сумок и кошельков с изображением автомобильчика. 

Обе стороны остались так довольны сотрудничеством, что в 1998 году на рынок вышел уже серийный продукт коллаборации — Mini Paul Smith Special Edition. От обычных хэтчбеков он отличался только сочетанием цветов: черного и особого синего оттенка, который подбирал сам Смит. Кузов автомобиля был синим, а колесные диски — черными.

В интерьере черными были руль, сиденья и обивка дверей, в то время как передняя панель была синей. Самой дорогой особенностью был логотип Mini, покрытый 9-каратным золотом. Всего было выпущено 1800 Mini от Пола Смита, из которых 300 были реализованы в Великобритании. 

Bugatti Veyron Fbg par Hermès

1 / 3
фото № 6
фото № 7
фото № 8

Два легендарных французских дома начали сотрудничать еще в те времена, когда слово «коллаборация» означало в лучшем случае сотрудничество с оккупантами. Основатель Bugatti Этторе Бугатти и сын основателя модного дома Hermès Эмиль-Морис Эрмес дружили и сотрудничали еще в 1920-е годы. Тогда все дорогие машины получали заказные кузова, а роль багажников играли сундуки-саквояжи, устанавливавшиеся на специальные решетки позади салона. Их-то для Bugatti и поставлял Hermès.

Первый же коллаб в современном понимании этого слова случился только в 2008 году, когда на автосалоне в Женеве публике представили гиперкар Bugatti Veyron Fbg par Hermès. Буквы Fbr в названии машины отсылали к улице, на которой расположена штаб-квартира дома Hermès — rue du Faubourg Saint-Honorе.

Машина получила комбинированную окраску, причем цвет крышки багажника (у Veyron он спереди) сохранялся на передней панели, так что его можно было увидеть через лобовое стекло, и вновь возвращался на антикрыле позади двигателя. Вентиляционные отверстия на краях колесных дисков выполнены в фирменном стиле швов Hermès, а место буквы «B» по центру дисков заняла буква «H». 

Главными фишками интерьера стали дверные ручки, которые по форме идентичны тем, что Hermès использует на своих чемоданах, а также встроенное в центральную консоль портмоне. Обивка сидений, дверей и передней панели, естественно, была подобрана стилистами модного дома. Всего было выпущено четыре гиперкара из лимитированной серии ценой 1,5 миллиона евро без налогов. При этом все они различались между собой цветами кузова и интерьера. 

Машины получились настолько удачными, что в 2016 году американский мультимиллионер Мэнни Хошбин попросил Bugatti и Hermès вновь воссоединиться, чтобы создать специально для него уникальный гиперкар Chiron, который пришел на смену Veyron. Кузов покрашен кремовым оттенком Hermès Craie, решетка радиатора состоит из множества букв «H», в салоне — нежнейшая белая кожа, кашемировые вставки на дверях с фирменным паттерном Hermès Courbettes. Цена машины не разглашалась.

Fiat 500 by Gucci

1 / 3
фото № 9
фото № 10
фото № 11

Выстраивая продвижение своего ретро-хэтчбека 500, топ-менеджмент Fiat решил во многом скопировать удачную стратегию своих конкурентов из BMW с их брендом MINI. И коллабам с известными итальянскими брендами в этой стратегии уделялось важное место. В разные годы Fiat 500 получал лимитированные версии, созданные совместно с Ferrari, Maserati, производителем катеров и яхт Riva, модными брендами Diesel и Gucci. 

В случае с Fiat 500 by Gucci бренды еще и отметили два важный юбилея — 150-летие объединения Италии и 90-летие дома Gucci. Разработкой лимитированной версии занималась тогдашняя креативная директриса дома Gucci Фрида Джаннини. Автомобиль был доступен в двух цветах — белом и черном с фирменной зелено-красной полосой Gucci на бортах. 

Логотипы Gucci появились на колесных дисках специального дизайна и набалдашнике коробки передач, а на центральной стойке появился шильдик с именем модного дома. Интерьер выполнен двухцветным в черно-белой гамме, причем в зависимости от цвета кузова различалась и отделка интерьера. В любом случае на спинках и подушках сидений появлялись контрастные вставки с фирменной полоской и принтом, состоящим из логотипов дома. Впоследстии в серию пошла еще и версия кабриолет, у которой зелено-красная полоска проходила через всю матерчатую крышу.

Дебют хэтчбека состоялся в 2011 году и сопровождался масштабной рекламной кампанией. Помимо традиционной рекламы с моделью Наташей Поли Fiat заказал еще и пять короткометражных фильмов, где главную роль играл Fiat 500 by Gucci. В отличие от большинства других подобных коллабов, Fiat 500 by Gucci официально продавался и в России. В 2012 году за машину просили от 799 000 руб.

Smart ForTwo edition by Jeremy Scott 

1 / 4
фото № 12
фото № 13
фото № 14
фото № 15

В 2006 году в концерне Daimler решились на смелый ход: вывести в начале 2008 года на американский рынок, где популярностью традиционно пользовались большие автомобили, свой крохотный сити-кар Smart ForTwo. Спустя четыре года, когда первичный интерес к диковинному малышу начал сходить на нет, немцы решили подогреть его эффектным концепт-каром, созданным эпатажным дизайнером Джереми Скоттом.  

Осенью 2012 года в Лос-Анджелесе состоялся дебют Smart forjeremy. Впервые в истории подобных коллабов дизайнеру разрешили не только заняться подбором цветов и материалов отделки, но и внешним дизайном кузова. В результате на корме сити-кара выросли огромные стеклопластиковые крылья, которые зажигались красным и играли роль стоп-сигналов.

Кроме того, Джереми покрыл хромом центральную часть колесных дисков, внешнюю часть капсулы Tridion, лежащей в основе кузова, корпуса зеркал заднего вида и фар. Интерьер практически полностью был затянут в белоснежную кожу сорта Nappa, а все пластиковые детали были хромированы. Место рулевого колеса занял штурвал по типу самолетного. 

Но одним концепт-каром в Daimler не ограничились. Год спустя на конвейер встал серийный Smart ForTwo edition by Jeremy Scott, созданный по мотивам концепта. Увы, по пути в серию машина стала значительно проще. Крылья усохли и лишились функции стоп-сигналов, хрома не осталось вовсе ни снаружи, ни внутри, а в интерьере вся передняя панель осталась черной. Зато ForTwo edition by Jeremy Scott мог быть не только электромобилем, как концепт, но и с традиционным бензиновым двигателем. 

Вот только даже столь скромные крылья потребовали колоссальных затрат на сертификацию, поэтому лимитированный Smart вышел баснословно дорогим. В России за него летом 2014 года просили 1 700 000 рублей — на миллион больше, чем за простой Smart! Естественно, покупателей на машину находили с трудом. Единственным владельцем модного ForTwo долгое время был Дима Билан, а машины из лимитированной серии с громадными скидками пытались распродать в течение нескольких лет.

Maserati by Ermenegildo Zegna

1 / 5
фото № 16
фото № 17
фото № 18
фото № 19
фото № 20

Марка из Модены достаточно долго оставалась в стороне от сотрудничества с домами моды, но, когда решилась изменить ситуацию, банальными коллабами не обошлась. В 2013 году Maserati объявила о масштабном сотрудничестве с Ermenegildo Zegna.

Сначала дом разработал особую отделку интерьера для флагманского седана Quattroporte, а затем предложил аналогичные варианты для младшего седана Ghibli и кроссовера Levante. Главные отличительные черты интерьеров от Zegna — фирменная прострочка и вставки из натурального шелка Zegna Mulberry Silk на дверях. Шелковая ткань также используется для обшивки потолка и стоек кузова.

В 2014 году в честь 100-летнего юбилея Maserati дом Zegna выпустил коллекцию, посвященную этому событию. В нее вошли: брюки, рубашка-поло, портмоне, ремень, очки, кроссовки, сумки, куртка, водительские перчатки и бейсболка. Дизайнеры Ermenegildo Zegna периодически представляют новые варианты отделки интерьеров для всех трех моделей Maserati. 

Источник фотографий: legion-media.ru

Подборка: Автомобили мечты


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Самый умный, что ли? Как правильно подготовиться к восстанию роботов
Журнал
Самый умный, что ли? Как правильно подготовиться к восстанию роботов
На пике формы: чему стоит поучиться у футбольных тренеров
Журнал
На пике формы: чему стоит поучиться у футбольных тренеров
«Быть сегодня такой же, как вчера, — деградация»: она бросила работу ради любимого дела и взорвала мир искусства
Журнал
«Быть сегодня такой же, как вчера, — деградация»: она бросила работу ради любимого дела и взорвала мир искусства
«Женщина не может себя вести вызывающе»: почему жертв притеснений делают виноватыми
Журнал
«Женщина не может себя вести вызывающе»: почему жертв притеснений делают виноватыми