Константин Колотов

«Я уезжал из страны, где люди продавали себя в рабство»: Россия глазами человека, который никогда не падает духом

Цикл материалов о кругосветном путешествии на велосипеде продолжается. Автор InStyle Man Константин Колотов рассказал, что его толкнуло на это приключение, о том, как привлекал спонсоров, проводил подготовку. Сегодня — рассказ о России и первых днях поездки, маршрут которой поначалу проходил как раз по ее территории.


О русской душе

Итак, стартовал я в Санкт-Петербурге, а в Европу намеревался попасть через дружественную (тогда) Белоруссию.

Россия — это моя родина. Я родился на Алтае, в Барнауле. Двадцать лет прожил на Дальнем Востоке, пять лет — в Москве, примерно столько же —  в Санкт-Петербурге. На автомобиле проезжал Россию с Востока на Запад и обратно. Бывал и на Севере нашей страны и на Юге. Забирался на вершину России — гору Эльбрус. Купался в самом глубоком озере России — Байкале.

В России живут мои мама и папа. За страну и ее территорию воевали мои бабушки и дедушки. Когда у меня спрашивают, где бы я хотел жить (а я побывал в семидесяти странах), то я всегда отвечаю неизменно: в России.

Уже в дороге, размышляя о миссии моего путешествия, я пришел к тому, что эта миссия — пробуждать в русских людях дух свободы, совершенствуя себя, возрождать величие и мудрость русской души, в пути открывая ее миру.

Почему именно такая миссия? Все просто: она должна была быть частью меня, гармонировать с моей личной миссией и личными целями, а также толкать вперед наше путешествие. Как с эмоциональной, так и с моральной и материальной стороны. А я — русский парень, мечтающий когда-нибудь построить современную деревню в Алтайском крае, где поселюсь с любимой женщиной, десятком детей и единомышленниками. С уверенностью, что в моей стране и в мире вообще отношения между людьми и народами строятся на основе доверия и мудрости.


О русской надежде

Эдгар Кейси, Освальд Шпенглер, Джин Диксон, Макс Гендель, Алиса Анна Бейли, Мавис, Раньо Неро. Монархи, философы, астрологи, алхимики, предсказатели различных стран и во все времена утверждали, что надежды мира и его возрождение придут из России. Именно в России возникнет подлинный и великий источник свободы!

Это будет совершенно другой способ существования, базирующийся на принципе, который станет основой новой философии. Будут новые учения, течения и религия. Спокойнее станет жизнь, меньше народу будет стремиться в столицу. Оживать предстоит провинции. Вырастет много новых городов на периферии.

Могу ли я или может ли мое путешествие повлиять на реализацию этих пророчеств?

Махтма Ганди говорил: «Что бы ты ни сделал в жизни, это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал». И я делаю то, что умею.

Несмотря на мою любовь к родине, я обязан сказать что два года назад я уезжал из страны, где люди добровольно продавали себя в рабство, не живя, а выживая на минимальные зарплаты. Где не только отсутствовали какие-либо гарантии для личности, чести и собственности, но не было даже и полицейского порядка, а были только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей. Я уезжал из страны, где народ спивался и вымирал.

Думаю, что большинство жителей России, не Москвы и Питера, а именно России, или москвичи, выезжающие за МКАД хотя бы километров до ста, согласятся с тем, что я написал абзацем выше. Но вот абзац этот — не мой текст, это цитата из письма, написанного в 1847 году Белинским Гоголю. Хотя не уверен, что смог бы описать ситуацию в России два года назад лучше, чем это сделал Белинский. Вполне допускаю, что и в 2020 году ситуация ровно такая же.


О русской жизни

Но задумайтесь, Белинский писал об этом сто семьдесят три года назад. За это время страна сменила четыре режима, десятки руководителей, множество раз менялась ее территория, а строки Белинского по-прежнему актуальны и отражают суть жизни нашей страны.

Как же так? Можем ли мы сказать, что в том, что происходит со страной, виноват президент Путин и его друзья, ведь 200 лет назад о нем и знать не знали. Да чего уж там: о нем и 20 то лет назад никто ничего не знал, а ситуация была та же.

Почему же в России при любой власти люди живут так плохо? Поездив по миру, я сделал вывод, что хреново живется там, где хреново живут. И как Белинский, на мой взгляд, точно отразил ситуацию в России того времени, так же Володя Котляров (будущий классик нашего времени) в своей песне точно отразил отношение большинства россиян к России.

Да х*ли нам? О стену горох…

Стерпим, промолчим…

С нами Путин и с нами Бог —

Плакать нет причин!

После нас — хоть пожар,

Главное — все сожрать,

В церкви плакать и в цирке ржать,

Трахаться и рожать!

Нищая страна!

Ты нам нах*й не нужна!

Главное для нас —

Получать зарплату и аванс!


Думаете, это не про нас с вами?

А я думаю, про нас. И в этих нас есть и лично вы.

Конечно, намного приятнее считать, что это не мы своими руками творим такое в нашей стране, что это все заговор! Но я очень сомневаюсь в конспирологическом заговоре, в котором столетиями участвуют американцы и европейцы, руководимые рептилоидами, насылающие на голову святой Руси чиновников-коррупционеров. Намного более вероятно, что чиновники — это те же россияне, то есть мы.


О русском «что делать»

Что же делать?

Я нашел для себя ответ на этот вопрос и через материалы в InStyle Man буду раскрывать его, передавая вам ощущение от России, ее дорог, городов, просторов. А главное — от людей.

Поехали!

О старте путешествия вы можете прочитать в прошлой статье, а я сразу перейду к утру второго дня.

И это утро началось с яичницы, тостов и хорошего настроения. В первый день путешествия мы проехали 72 километра. С учетом 25 килограммов личных вещей и еще десяти килограммов даров, которые нам принесли на проводы друзья, нагрузка для меня вышла очень существенная. Поэтому на второй день мы запланировали проехать всего 50 километров.

Едем мы с моим напарником. Цель дня была проста: доехать из Гатчины до какого-нибудь озера, остановиться на берегу и заночевать в палатке. Мы не продумали это до старта, но утром второго дня мне пришла мысль, что здорово было бы пригласить на шашлыки желающих. Из Петербурга ехать до нас на машине немногим больше часа. Ребята могут приехать, посидеть с нами и поехать домой. Идея оказалась отличной: хорошая компания, шашлычки, красивые пейзажи и философские разговоры.

Уже в 15:00 нас догнала первая машина с друзьями. Ребята свистели, кричали, снимали нас на смартфоны. Было полное ощущение, что мы не виделись уже год, хотя обнимались на прощание не далее как вчера.

К 16:00 дружной компанией мы ставили палатку, разводили огонь и жарили шашлыки из овощей. Все собравшиеся в этот день оказались вегетарианцами, включая меня. Вечер получился замечательный, но немного грустный: мне вновь приходилось прощаться с друзьями.

Первые настоящие приключения в этом путешествии начались у нас на утро третьего дня.

Спать в палатке было немного непривычно и тесновато. Помимо меня и Александра в ней с нами ночевали и наши велорюкзаки. Они занимали треть двухместной палатки. На оставшемся пространстве должны разместиться почти двухметровый Саша и я, имеющий чуть более скромные размеры. При этом у нас самая обычная двухместная палатка, которая продается в «Декатлоне» за 2400 рублей. План был взять палатку побольше, но когда мы загрузили велосумки и поняли, что бамбуковые велосипеды могут не выдержать, пришлось ограничиться этой.

Но как бы мы ни ущемляли себя в палатках, бамбуковые велосипеды все равно не выдержали…


О русском упорстве

Почему мы решили ехать на бамбуковых велосипедах?

Я всегда отвечаю на это вопрос так: потому что это прикольно!

Мой напарник Саша добавляет, что бамбук — один из самых прочных материалов для строительства велосипедов. Он снимает большую долю ударной нагрузки с дороги на суставы и очень легкий. В общем, в теории этот материал хорошо подходил для нас, но на деле…

Изначально у нас не было плана ехать именно на бамбуке. Когда я начал готовиться к путешествию, мне написал «Питерский Кулибин» и предложил построить для меня раму, причем бесплатно, взамен на то, что я проеду на бамбуке вокруг света и буду регулярно рекламировать его в моих социальных сетях. Идея мне понравилась. Саша, решив, что и ему хочется поехать на таком, приобрел раму у «Кулибина» на велик за 30 000 рублей.

Я с трудом себе представлял, как заменить цепь или камеру на велосипеде. О более сложных ремонтах уже и не говорю. У Саши в этих вопросах опыта было больше, и он с интересом погрузился в изучение вопроса создания рамы.

Вся рама полностью из бамбука, стыки сделаны из кевларовой нити и бакситки (кстати, в бронежилете тридцать слоев кевлара, а на некоторых наших стыках — по сто слоев). Я был уверен, что стыки выдержат и прослужат и мне, и моим детям. Сами бамбуковые палки ошкурены и в три слоя покрашены корабельным лаком. Предварительно мою раму разрисовала хохломой питерская художница Светлана Моисеева. Мне хотелось придать велосипеду русский национальный колорит.

В общем, бамбуковые велосипеды получились очень стильными, индивидуальными, необычными, легкими. Велосипед в итоге весил 11,3 килограмма. Это очень хороший результат, такой велосипед, возможно, даже легче, чем карбоновый вариант.

Рамы наших велосипедов были настолько гибкими, что казалось, вот-вот сломаются. Но спустя сто километров привыкаешь к этой гибкости. Думаю, эта мягкость и правда действительно снимает нагрузку с суставов. Но из-за нее на высокой скорости велосипед становится практически неуправляемым. А ездить на нем без рук я так и не научился за все время эксплуатации.

На третий день с утра Саша обнаружил на своем велосипеде люфт — колесо болталось в разные стороны. Он почувствовал, что с велосипедом что-то неладное еще вчера, но поскольку приехали друзья, времени разобрать его не было. Утром обнаружилось, что дроп (полость, в которую вставляется колесо) на заднем колесе был разбит. Просто раскрошился. Колесо вращалось даже не восьмеркой, а вообще как-то адово!


О русском духе

Хотелось закричать.

И это на первых ста километрах пути!

Какой там проехать сто тысяч километров!

Утро мы провели за ремонтом техники, но, по сути, мы больше смотрели друг на друга удивленными глазами. Как без материалов и знаний отремонтировать раскрошившийся дроп?

По телефону «Кулибин» заявил: «Быть этого не может». А на отправленное ему видео сказал, что не понимает, что нам не нравится. А не нравился нам раскрошившийся дроп. Что помешало сделать его из металла, осталось для нас загадкой.

В этот день понемногу, со скрипом и скрежетом, мы проехали восемьдесят километров.

Но с этого дня и до конца своего путешествия Саша почти каждый день чинил велосипед. 

И в итоге мой попутчик прекратил свое путешествие, в том числе потому, что рама его велосипеда лопнула.

А если бы Александр не смог ехать на этом велосипеде дальше, еще в Ленобласти? аЧто было делать мне? Ехать без него? Вернуться в Питер, чтобы ремонтировать раму? На день, на неделю?

История со сломанным дропом была очень значимой и волнительной для меня. Но это было только начало дня. Во второй половине дня меня начало мутить, тошнить, заболел живот, появилась слабость. И ко всему этому счастью добавился ливень.

Почему я не развернулся, не сдался в руки обстоятельствам и не отправился домой зализывать раны и чинить велосипеды, а также о первой встрече с чудесной незнакомкой расскажу в следующей статье.

Источник фотографий: Личный архив


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Самые эксцентричные бьюти-образы звезд на Met Gala прошлых лет
Обзоры
Самые эксцентричные бьюти-образы звезд на Met Gala прошлых лет
Мужское и женское: какие приемы и средства для ухода за кожей можно перенять друг у друга
Журнал
Мужское и женское: какие приемы и средства для ухода за кожей можно перенять друг у друга
Самые действенные средства для лица с омолаживающим эффектом для мужчин
Журнал
Самые действенные средства для лица с омолаживающим эффектом для мужчин
3 самых мужественных парфюма этой осени
Журнал
3 самых мужественных парфюма этой осени