27 Сентября | Валерия Парфенова
Fendace: что это было? Рассказываем все о сотрудничестве Fendi и Versace и показе их совместных коллекций
В финале Недели моды в Милане два итальянских модных Дома устроили секретное шоу, на котором нарушили все правила индустрии
О сотрудничестве Кима Джонса и Донателлы Версаче, креативного директора женской линии Fendi и главой Versace, первыми еще в июле начали догадываться... фанаты Ким Кардашьян. Тогда американская звезда выложила фото с дизайнерами с лаконичной подписью «Легенды!», сделанное на фоне студии.
Тайное стало явным за несколько дней до показа коллекции весна-лето 2022 Versace в рамках Недели моды в Милане: инсайдеры начали сообщать СМИ, что получают бело-золотые приглашения от Донателлы Версаче на «секретное» шоу. Детали не раскрывались, но ясно было одно: без Fendi не обойдется.
Вечером 26 сентября друзья Versace и Fendi собрались в Милане во дворе семейного палаццо Версаче, чтобы увидеть коллаборацию, о которой уже успели сделать мемы. Всех интересовал вопрос: «Fendace или Versendi?» — и будет ли успех подобен результату сотрудничества Gucci и Balenciaga, их коллекции Aria. Хотя мы и писали, что коллаборация Алессандро Микеле и Демны Гвасалии — что-то из разряда фантастики, совместная работа Донателлы Версаче, Кима Джонса и Сильвии Вентурини-Фенди — еще большая удача. Если Gucci и Balenciaga принадлежат одному конгломерату, Kering, то Versace и Fendi ничем не связаны: одни входят в Capri Holdings, другие — в LVMH. Ожидания публики оправдались лишь отчасти: на шоу показали не коллаборацию Versace x Fendi, а результат рокировки креативных директоров. Ким Джонс и Сильвия Вентурини-Фенди получили доступ к наследию Versace и их архивам и создали в своем ателье коллекцию для дружественного итальянского Дома, тогда как Донателла, вооружившись монограммой FF, создала коллекцию для Fendi.Первыми свою работу на подиуме показали Fendi. Команда итальянского бренда, когда-то возглавляемая самим Карлом Лагерфельдом, играючи подошла к сложной задаче объединить монограмму и фирменный орнамент Versace Greek Key. Самые востребованные модели нового поколения и легенды подиумов 90-х — Кристен Макменами, Кейт Мосс, Шалом Харлоу и Эмбер Валлетта — продемонстрировали эффектные платья мини, имитировавшие шелковые платки Versace, вышитые бисером; тончайшие кружевные костюмы и вечерние макси, рисунок которых повторял главные символы итальянских брендов; золотые халаты и бомберы, пестрившие вышитыми орнаментами в стиле барокко.Но статус будущих бестселлеров эксперты модной индустрии уже присвоили аксессуарам, разработанным Кимом Джонсом и Сильвией Вентурини-Фенди. Уже можно представить очереди за ремнем с золотой надписью Fendace (мемы оказались правдой!), золотыми версиями сумки Peekaboo и Baguette, босоножками Fendi First с декоративными цепями, крупными чокерами Versace Greek Key и серьгами-булавками, объединенными с аксессуаром Fendi O'Lock. Думаем, Джанни Версаче, увидев очередную интерпретацию своих булавок из коллекции весна-лето 1994, обреченных на коммерческий успех, был бы доволен.После своих гостей коллекцию для Fendi показала хозяйка палаццо Версаче. Донателла решила перенести пришедших на шоу в 00-е — и, надев на моделей пепельно-белые парики (подшучивая сама над собой и своим стилем), продемонстрировала предельно провокационную линию Fendi by Versace — с блеском, шелком, имитирующим деним, и логоманией.В группе поддержки Донателлы на подиуме появились Эмили Ратаковски, Джиджи Хадид, Анна Рубик, Мариякарла Босконо и Наоми Кэмпбелл, закрывшая шоу. Креативный директор Versace, без страха обидеть Дом Fendi, добавила монограмме цвета, выбрила ее на меховых куртках и проткнула ее булавками. На платьях-кольчугах Versace дизайнер выложила FF стразами, максимально размыв границу между кодами двух марок.Но несмотря на то, что сияющие платья по фигуре можно отчетливо представить на половине инстаграм-инфлюенсеров, в коллекции Fendi by Versace, как и в Versace by Fendi, самый стремительный успех ждет аксессуары: косынки, сапоги и колготки с монограммами, «мини-багеты» и, конечно, огромные ремни, которые идеально дополнят брюки с низкой посадкой.Рассудить, кто был прав в споре «Fendace: плохо или хорошо?», сможет лишь время и результаты первых продаж, однако уже сейчас можно сказать с уверенностью — Ким Джонс и Донателла Версаче украли миланскую Неделю моды. Их шоу стало апофеозом веселья, самоиронии и китча, который индустрия еще долго будет вспоминать и о котором еще долго будет спорить. И, кажется, именно это Домам Fendi и Versace и было нужно.
Тайное стало явным за несколько дней до показа коллекции весна-лето 2022 Versace в рамках Недели моды в Милане: инсайдеры начали сообщать СМИ, что получают бело-золотые приглашения от Донателлы Версаче на «секретное» шоу. Детали не раскрывались, но ясно было одно: без Fendi не обойдется.
Вечером 26 сентября друзья Versace и Fendi собрались в Милане во дворе семейного палаццо Версаче, чтобы увидеть коллаборацию, о которой уже успели сделать мемы. Всех интересовал вопрос: «Fendace или Versendi?» — и будет ли успех подобен результату сотрудничества Gucci и Balenciaga, их коллекции Aria. Хотя мы и писали, что коллаборация Алессандро Микеле и Демны Гвасалии — что-то из разряда фантастики, совместная работа Донателлы Версаче, Кима Джонса и Сильвии Вентурини-Фенди — еще большая удача. Если Gucci и Balenciaga принадлежат одному конгломерату, Kering, то Versace и Fendi ничем не связаны: одни входят в Capri Holdings, другие — в LVMH. Ожидания публики оправдались лишь отчасти: на шоу показали не коллаборацию Versace x Fendi, а результат рокировки креативных директоров. Ким Джонс и Сильвия Вентурини-Фенди получили доступ к наследию Versace и их архивам и создали в своем ателье коллекцию для дружественного итальянского Дома, тогда как Донателла, вооружившись монограммой FF, создала коллекцию для Fendi.Первыми свою работу на подиуме показали Fendi. Команда итальянского бренда, когда-то возглавляемая самим Карлом Лагерфельдом, играючи подошла к сложной задаче объединить монограмму и фирменный орнамент Versace Greek Key. Самые востребованные модели нового поколения и легенды подиумов 90-х — Кристен Макменами, Кейт Мосс, Шалом Харлоу и Эмбер Валлетта — продемонстрировали эффектные платья мини, имитировавшие шелковые платки Versace, вышитые бисером; тончайшие кружевные костюмы и вечерние макси, рисунок которых повторял главные символы итальянских брендов; золотые халаты и бомберы, пестрившие вышитыми орнаментами в стиле барокко.Но статус будущих бестселлеров эксперты модной индустрии уже присвоили аксессуарам, разработанным Кимом Джонсом и Сильвией Вентурини-Фенди. Уже можно представить очереди за ремнем с золотой надписью Fendace (мемы оказались правдой!), золотыми версиями сумки Peekaboo и Baguette, босоножками Fendi First с декоративными цепями, крупными чокерами Versace Greek Key и серьгами-булавками, объединенными с аксессуаром Fendi O'Lock. Думаем, Джанни Версаче, увидев очередную интерпретацию своих булавок из коллекции весна-лето 1994, обреченных на коммерческий успех, был бы доволен.После своих гостей коллекцию для Fendi показала хозяйка палаццо Версаче. Донателла решила перенести пришедших на шоу в 00-е — и, надев на моделей пепельно-белые парики (подшучивая сама над собой и своим стилем), продемонстрировала предельно провокационную линию Fendi by Versace — с блеском, шелком, имитирующим деним, и логоманией.В группе поддержки Донателлы на подиуме появились Эмили Ратаковски, Джиджи Хадид, Анна Рубик, Мариякарла Босконо и Наоми Кэмпбелл, закрывшая шоу. Креативный директор Versace, без страха обидеть Дом Fendi, добавила монограмме цвета, выбрила ее на меховых куртках и проткнула ее булавками. На платьях-кольчугах Versace дизайнер выложила FF стразами, максимально размыв границу между кодами двух марок.Но несмотря на то, что сияющие платья по фигуре можно отчетливо представить на половине инстаграм-инфлюенсеров, в коллекции Fendi by Versace, как и в Versace by Fendi, самый стремительный успех ждет аксессуары: косынки, сапоги и колготки с монограммами, «мини-багеты» и, конечно, огромные ремни, которые идеально дополнят брюки с низкой посадкой.Рассудить, кто был прав в споре «Fendace: плохо или хорошо?», сможет лишь время и результаты первых продаж, однако уже сейчас можно сказать с уверенностью — Ким Джонс и Донателла Версаче украли миланскую Неделю моды. Их шоу стало апофеозом веселья, самоиронии и китча, который индустрия еще долго будет вспоминать и о котором еще долго будет спорить. И, кажется, именно это Домам Fendi и Versace и было нужно.
Источник фотографий: Пресс-служба, Geetty Images
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess