28 Августа 2018
Команда молодости нашей: модный проект Esthetic Joys
Интервью с пятью участниками объединения
На Марусе: блузка Luisa Cerano, брюки Bally, плащ Jil Sander, туфли Casadei. На Владе: водолазка Falconeri, брюки H&M, лоферы Fratelli Rossetti. На Илье: свитер Tommy Hilfiger, кеды Philippe Model, брюки — собственность героя. На Мише: водолазка Falconeri, брюки H&M, кроссовки — собственность героя. На Насте: блузка Jil Sander, брюки Pinko, плащ H&M, туфли Jimmy Choo
В сентябре самому модному из проектов Esthetic Joys — магазину российских дизайнеров «Секция» — исполняется год. Планы на перезапуск нескромные: переезд на 1-ю линию ГУМа с экспансией второго этажа. Мы позвали основателей «Секции» поболтать на крышу «Петровского пассажа» — не для того, чтобы у них началось головокружение от успехов, а чтобы они огляделись по сторонам и поняли: отступать некуда, за ними вся модная Москва.
ИЛЬЯ КУСНИРОВИЧ: Storytelling — вот чем по сути занята сегодняшняя мода. Эта такая новая наивность, новая искренность. Дизайнерам нравится придумывать свои вселенные. Это как если бы Стругацкие выпускали свою линию одежды. Наша миссия — преподнести эти истории широкой публике, пересказать их так, чтобы увлечь ими. Чем больше людей найдет в этих фантазиях свой мир, поверит в него, захочет в нем оказаться — тем лучше.
На Илье: пуловер Paul Smith, плащ, кроссовки, все — Prada; солнцезащитные очки Vogue Eyewear, брюки — собственность героя
ВЛАД ГОРОЗИЙ: При этом у молодых российских марок этот storytelling куда насыщеннее, чем у молодых западных. У меня есть несколько друзей среди французских дизайнеров, и могу сказать наверняка: им куда важнее эстетическая сторона вопроса, нежели философская подоплека. Они как рассуждают? Вот это мне нравится, это в тренде, это круто скроено. А у нас даже в простой футболке должен быть смысл, каждая надпись, каждый логотипчик что-то значат.
АНАСТАСИЯ КОНДРАТЬЕВА: Меня вообще эстетика, красота в чистом виде не цепляет. То ли дело — простое, но ироничное решение, которое отвечает на какой-то, может быть, даже надуманный запрос, — вроде оставленной на кепке петельки для ручки — такая базовая вещь с ироничными деталями.
МАРУСЯ КОВЫЛОВА: Может, именно поэтому за границей наши бренды становятся все более востребованными — людям не хватает смыслового бэкграунда в одежде. Как байер я работаю с консалтинговым агентством Dear Progress, которое выводит российские марки на международный уровень. На Неделях моды в Милане и Париже у них было три шоу-рума, и в каждом — аншлаги. Сейчас как раз начинаю сотрудничать с брендами, которые себя там хорошо показали: Tattoosweaters, «Кружок», Ziq&Yoni и другими. Все они теперь тоже будут представлены в двухэтажной «Секции». Осталось только решить проблему сезонности. Российские дизайнеры всем хороши, но они абсолютно не вписываются во всемирные стандарты сезонов. Клиенты привыкли, что в конце лета уже продается зима, а российские марки в это время только приступают к работе над осенне-зимними коллекциями. Не все, конечно, но большинство. И это большая проблема для ритейлеров. Чтобы российская индустрия моды стала частью мировой, ей нужно помогать. Мы делаем это по-своему.
«Молодым российским маркам философия куда важнее, чем молодым западным. Даже в простой футболке у нас должен быть смысл»
На Марусе: платье Prada, солнцезащитные очки Vogue Eyewear. На Владе: водолазка Versace, шорты, рубашка, все — Prada, кеды Geox. На Мише: свитер Sandro, брюки Bally, плащ Paul Smith, солнцезащитные очки Ray-Ban, кроссовки — собственность героя
МИХАИЛ РАЙВИЧЕР: Я до участия в открытии «Секции» и не знал, как много в России талантливых дизайнеров и как они нуждаются в поддержке на всех уровнях, в первую очередь, на государственном. Мне среди наших ближе всего Artem Krivda и Outlaw — расслабленная ироничная мода.
ВЛАД: Мне тоже нравится в них расслабленность. Но не только в них. Здорово, что мода в целом наконец-то переходит на «расслабленные щи». Те, кто раньше ходил только по красным дорожкам, сегодня едут веселиться на заброшенный завод и пьют коктейли, которые им наливают в пивные бутылки на вечеринке Gucci, — можете себе такое представить лет 10 назад?
На Илье: рубашка, брюки, кроссовки, все — собственность героя. На Владе: рубашка Prada, кеды Geox, шорты — собственность героя. На Мише: водолазка Falconeri, рубашка, часы, очки, все — собственность героя
ИЛЬЯ: Все потому, что рынок сегодня ориентирован на миллениалов. Я не люблю все эти градации, но мы — те, кому сегодня 23-25 лет, — представляем поколение между Y и Z, и у нас есть плюс: мы отлично видим вещи со стороны, помним доцифровую эпоху и в то же время не мыслим свою жизнь без технологий. Я считаю, что идея Esthetic Joys как раз в том, чтобы объединить в наших проектах прошлое с будущим, найти связь между разными поколениями — в силу того, что мы росли в эпоху постмодернизма и наблюдали, как в моду приходят 60-е, 70-е, потом 90-е и снова 60-е, у нас это отлично получается. Помните, как предыдущее поколение сделали «Солянку», вдохнули жизнь в Парк Горького, а потом в 2012 году все застопорилось? Так вот, теперь пришли мы, чтобы взять лучшее из их опыта и создать что-то свое. Например, сейчас мы работаем над новой концепцией универмага «Весна» на Новом Арбате. В начале нулевых у него были все шансы стать самым знаковым местом для молодой модной Москвы, но так получилось, что этот универмаг остался в тени других проектов: ГУМа, ЦУМа, «Цветного» и КМ20, а сегодня мы планируем сделать его интересным для будущего поколения. Будем предлагать иммерсивный шопинг, конкурировать с интернетом и продвигать те самые модные концептуальные бренды, которые здорово придумывают и рассказывают свои истории. Надеюсь, к весне представим обновленную «Весну» — в лучших традициях метамодернизма.
Текст: Вероника Губина, Татьяна Паласова
Фото: Eugene Shishkin
Стиль: Masha Ligay
Макияж: Маруся Яковлева
Причеcки: Евгений Зубов, @Authentica_club, @oribe_russia
Ассистент стилиста: Евгения Раскина
Продюсеры: Ксения Васильева, Лина Исянова
Читайте также: «Наши шьют: главные достижения российских дизайнеров»
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess