Аня Батурина

Интервью с основательницей и дизайнером бренда 19.04 World: «Меня жутко пугает масс-маркет, я теряюсь в этой горе вещей, зачем это все?»

Любовь Михеенко о создании модного бренда, женщинах в бизнесе и осознанности. 

Вы открыли свой бренд в 2017 году. Как возникла эта идея и был ли вас как дизайнера уже какой-то бэкграунд?

Мне кажется, что я родилась с этим. В детстве я всем говорила, что буду художником-модельером. В то время, в конце 90-х, дизайнеров одежды именно так называли. Где-то до сих пор хранится альбом, оставшийся с детского сада, под фотографией каждого ребенка написано, кем он хочет быть. Под моей: «Хочу делать красивые платья, чтобы все девочки были принцессами». 

От меня всегда прятали ножницы, а шторы на окнах заматывали, чтобы я не добралась. Мне казалось, почему такой огромный кусок ткани висит, а у куклы нет нового платья, какая-то несправедливость. Потом началось увлечение с бумажными куклами, когда для каждой можно создать свой наряд. Я даже не играла в них, это мне было совсем не интересно, была только одна цель — придумать новый костюм. 

Я считаю себя очень счастливой, потому что смогла реализовать свою детскую чистую и искреннюю мечту. До того как создать бренд, я долго и упорно училась 11 лет в художественной школе и дизайн-студии, затем получила высшее образование в области дизайна одежды. Во время учебы я писала статьи для некоторых онлайн-изданий про моду и историю костюма. И вот после завершения университета мне казалось, что я умею делать все! Я могла рисовать, конструировать, знала, как обрабатывать швы, моя голова кипела от идей, да и моя сестра — мой главный источник вдохновения — была уверена, что все получится и мы должны запустить с ней собственный бренд. 

Так и родился 19.04 World. Но я столкнулась с жесткой реальностью: того, чему обучают в университете, совершенно недостаточно. Это, безусловно, огромный плюс, что ты умеешь общаться с конструктором, технологом и швеями, ты можешь им все объяснить, можешь легко выбрать ткань. Но для построения бизнеса мне пришлось учиться всему с нуля. Мы сразу хотели запускать бренд на международный уровень, поэтому первую коллекцию повезли на презентацию во время LFW. Я примерно понимала, как организовывать показы, как связываться с прессой, как вообще все устроено, но тем не менее каждый шаг в построении бренда мы прошли самостоятельно, все ошибки — мои, так же как и удачи — тоже мои.

Женщин-руководителей модных брендов не так много. Как вы себя чувствуете у руля? Не считаете, что есть какое-то гендерное неравенство?

Не так много, но все же есть яркие и вдохновляющие примеры. Иногда так хочется, чтобы у руля стоял кто-то вместо меня, а я спокойно бы сидела и только придумывала новые коллекции. Но мне, перфекционисту, достаточно трудно делегировать задачи, каждый вопрос я контролирую сама. Если честно, я не чувствую гендерного неравенства, но есть кое-что другое! Я ощущаю на себе проблемы эйджизма. Из-за моего маленького роста, baby face и любви к стилю преппи большинство думает, что мне 16 лет, и не относятся ко мне серьезно. Особенно в России! Я помню, когда пришла на первую выставку тканей, со мной никто не разговаривал, думая, что я школьница. Просто хотелось разрыдаться, но сейчас уже я привыкла к этому. Иногда на некоторых встречах многие думают, что я ассистент дизайнера. У людей никак не складывается в голове, что за мной стоит бренд одежды, а я вся такая хрупкая и в розовом платье.

В основе вашей первой коллекции был стиль героинь своего времени: Марии-Антуанетты, Зельды Фицджеральд, Блэр Уолдорф и других. А на кого из героинь вы считаете похожей себя?

Я всегда вдохновляюсь героинями кино или книг при создании коллекций. Мне кажется, я героиня из романов Джейн Остин. Может быть, нет той, с кем я провожу прямые ассоциации, но в душе я точно девушка из XIX века, которая бегает по туманам английских полей в хлопковом платье с передником.

Что вы думаете о тренде на экологичность и осознанность? Работаете ли в этом направлении? Как думаете, может ли мода стать на 100% устойчивой?

Я за осознанное потребление, не понимаю, зачем покупать десять платьев, надевать один раз и потом хранить в шкафу или выкидывать, что еще хуже. Многие говорят, что у моего бренда высокие цены, но я сторонница того, что лучше купить одно, но качественное. Совсем недавно со мной связалась создательница одной очень крутой площадки по аренде брендовых вещей в Лондоне — Byrotation, предложила предоставить что-то из коллекций 19.04 World. Я с радостью принимаю участие в таких проектах. Надеюсь, наступят такие времена, когда мы прекратим масштабировать одежду и косметику в таких количествах. Меня жутко пугает масс-маркет, я теряюсь в этой горе вещей, зачем это все? Для своего бренда я как дизайнер и осознанный человек пришла к выводу, что нужно делать максимум две коллекции в год. Буду отклонять запросы от байеров на четыре сезона и дропы.

Где вы черпаете вдохновение для создания коллекций?

Мои источники вдохновения — это женщины, героини кино. А еще сказки! Мне хочется добавить немного волшебства и ярких красок. Меня восхищают цветы, в моем доме они повсюду, просто не могу без них жить. Точно не смогу рисовать или думать над новой коллекцией, если нет на рабочем столе вазы с цветами. В каждой моей коллекции присутствует цветочный принт — это уже наша ДНК. Обычно я сама создаю паттерн, но в последний раз для нас это сделала талантливая художница, чем я очень горжусь, а Gallery Lafayette просто влюбились в этот пионовый принт.

Источниками вдохновения для меня также являются интерьеры, я фанат французского и английского загорода — это все так романтично и уютно. Ну и конечно, Instagram со своей функцией сохранения понравившихся постов в этом плане очень помогает собрать мудборд для коллекции. Я каждый день кидаю туда все, что нравится, а потом просто это собираю и распечатываю.

Дизайнеры делятся на два типа: дизайнер-стилист и дизайнер-архитектор. К кому вы себя отнесете?

Я точно дизайнер-стилист, мыслю образами и идеями, даже лукбуки стилизую сама. Я выступаю в качестве режиссера, каждый образ — это отдельный персонаж моего кино. Мне принципиальнее создать настроение, клиент должен почувствовать эмоцию. Все-таки мода в моем понимании — это способ передачи информации. Но при этом иногда у меня бывают такие сложные конструкции, что приходится закалывать и перекраивать несколько дней одну модель.

Как строится ваш творческий процесс работы над коллекцией?

Перед каждым сезоном у меня есть определенная идея в голове, это очень расплывчатые образы. Я сразу же выбираю ткани либо у Premier Vision, либо у моих поставщиков. Причем бывает так, что иногда я ищу одно, а потом резко влюбляюсь в другую фактуру. Затем я рисую маленькие скетчи, которые понятны только мне, выстраиваю в голове уже четкую концепцию новой коллекции. Я даже сразу продумываю, какой лукбук мы будем снимать, вплоть до модели и макияжа. Это достаточно долгий процесс, потому что я должна быть уверена, что именно это хочу сделать. После этого я отрисовываю технические эскизы, никому не доверяю эту часть. Я знаю, из какой ткани будем делать эту модель, какой подклад поставим, как обработаем каждый узел. А затем начинаются обычные будни: заказ ткани на фабриках, логистика, построение конструкции, утверждение макетов, подбор фурнитуры и так далее.

Какая вещь из новой осенне-зимней коллекции ваша самая любимая?

Я люблю абсолютно все — это же мои «детки»! Но при этом я всегда недовольна результатом, думаю, что могла бы и лучше сделать. Все-таки в фаворитах кожаное мини-платье с шелковым воротником и платье цвета фуксии с бантом на спине.

Назовите топ-5 главных покупок на осень, которые вы обязательно сделаете (или уже сделали)?

Ох, а как же sustainability? (Смеется.) Я честно купила себе один теплый свитер и резиновые сапоги. Давно мечтала о сапогах, не знаю, почему до сих пор у меня их не было. Больше покупать ничего не буду, тем более у меня так много моих коллекций.

Источник фотографий: Архив пресс-службы


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Интервью с Ириной Старшенбаум: «Актерская профессия, на мой взгляд, — лучший психоаналитик»
Обзоры
Интервью с Ириной Старшенбаум: «Актерская профессия, на мой взгляд, — лучший психоаналитик»
Weekend Max Mara представили коллекцию Re-Find сезона осень-зима – 2020
Новости
Weekend Max Mara представили коллекцию Re-Find сезона осень-зима – 2020
Michael Kors Collection объявили дату показа новой коллекции
Новости
Michael Kors Collection объявили дату показа новой коллекции
14 миди-юбок, которые одобрила бы Виктория Бекхэм
Мода
14 миди-юбок, которые одобрила бы Виктория Бекхэм