27 Февраля 2021
Креативный директор Max Mara Ян Гриффитс — о связи с матерью, новой коллекции и стиле русских женщин
Редкое интервью с одним из самых закрытых дизайнеров в мире моды
В осенне-зимней коллекции Max Mara отчетливо звучит тема элегантного стиля countryside. В мудборде — верховые прогулки королевы Англии, ее узнаваемые шелковые платки, кадры со Стеллой Теннант в килте, архивные рекламные кампании бренда с вещами в фирменном оттенке camel. Как образы будущего сезона отражают то, как наша жизнь изменилась за год?
Большую часть локдауна я провел в сельской местности в Англии, откуда я родом. Так что в подобных вещах я ходил практически каждый день. Это и послужило отправной точкой в исследованиях. Основной посыл коллекции в том, чтобы служить городским жителям напоминанием о чувстве свободы, которое испытываешь за городом, на природе. При этом в вещах ощущается сильное влияние традиционной британской классики, расcказанной в люксовых тканях Max Mara: твидовые жакеты выполнены из роскошной шерсти альпака, стеганые жакеты — из верблюжьей шерсти.
Во время пандемии наметился новый тренд. Люди массово перебираются из больших городов в родные места и по-новому рассматривают ценность близости к природе.
Абсолютно согласен, но одеваться в городе так, будто ты за его пределами, всегда было частью британского стиля и не подчинялось трендам. А британский стиль, в свою очередь, всегда был неотъемлемой частью истории Max Mara еще с 1950-х, когда Акилла Марамотти создал компанию. Характерные для него килты, твид, приглушенные оттенки зеленого и коричневого — все это мы собрали в коллекции осень-зима 2021/22.
Как проходила работа над коллекцией в условиях всемирного локдауна?
Исключительно по телефону, с помощью Zoom и Google Meet. Вот тут и стало очевидно, что моя команда обладает самыми важными качествами — креативным инстинктом и навыками общения друг с другом. У нас не так много работников. А постоянно оставаться на связи нужно было четырем-пяти людям. По 50 человек созваниваться было бы куда сложнее. Так что впятером в конечном итоге мы неплохо справились. Мы на одной волне, даже порой одновременно загораемся похожими идеями.
Какой вы видите героиню вашей коллекции этого сезона?
Эта коллекция для женщины, которая пережила многое, перенесла психологическую травму и научилась окружать себя вещами, придающими ей сил и дарящими чувство безопасности. Вы знаете, в итальянском есть словосочетание «verde speranza», которое переводится как «зеленая надежда». И в таком зеленом оттенке, ассоциирующемся у нас с надеждой, мы выполнили бархатное пальто, юбки и несколько джемперов. Это цвет, который сейчас необходим нам больше всего. Он обещает и предвещает надежду. Поэтому коллекция энергетически заряжена радостью. И не забывайте, этот год для Max Mara –– юбилейный, бренду исполняется 70 лет. Мы пережили многое, но устояли.
И об этом один из солирующих мотивов в коллекции: год основания бренда, 1951-й, на трикотажных джемперах. Какие еще важные для Max Mara темы вы обыгрываете в принтах?
Я работал с архивами и обнаружил множество изображений животных с 1950-х годов. А в придачу классные рекламные имиджи с оригинальными принтами и очень характерными округлыми восклицательными знаками. Тогда и пришла идея необычно это обыграть. Художница, с которой мы сотрудничаем, замиксовала изображения лам, зебр, верблюдов, жирафов, коз и овец с причудливыми литерами «М» в архивном написании. При мимолетном взгляде отдельные элементы рисунка даже не заметны, он напоминает те консервативные узоры, которые принято отпечатывать на платках. Эту визуальную тему мы обязательно поддержим в витринах бутиков. Мы все немного дети, всем хочется почаще улыбаться и смеяться. Не стоит воспринимать вещи слишком серьезно.
Вы не раз упоминали, что мать сильно повлияла на вас как на дизайнера. Влияет ли до сих пор ее стиль на вещи, которые вы создаете?
Мама до сих пор великолепно и очень современно выглядит. А ведь ей уже 84 года! Когда я был ребенком, она сама шила себе вещи, я привык ходить вместе с ней в магазины тканей и расспрашивать, почему она выбирает ту или иную. Я до сих пор любуюсь тем, как умно и красиво она одета и думаю о ней, когда создаю коллекцию.
Вы посвятили коллекцию Resort 2021 Санкт-Петербургу и признаетесь, что не мыслите свою жизнь без путешествий. Куда вы отправитесь, как только откроют границы?
Очень хочется вернуться во Вьетнам. Я уже бывал там, и мне невероятно импонируют места, в которых смешивается множество разных культур. По той же причине мне нравится Индокитай. Там микс индийской, китайской и французской культур — плавильный котел идей, стилей, мировоззрений. Я давно там не был и жду не дождусь, когда вернусь снова.
Каким вам показался стиль русских женщин во время визита в Петербург?
Мне нравится, что они искренне увлечены модой и с большим вниманием относятся к деталям. Русские женщины обожают люкс и знают толк в тканях и отделке.
Какова позиция бренда Max Mara в области устойчивого развития?
Наши вещи — это в первую очередь объекты, которые предполагают длительное использование. Очевидно, что, если ты покупаешь пальто Max Mara, оно прослужит не один сезон. Поэтому логично, что покупать одежду высокого качества значит поступать ответственно. Думаю, скоро можно будет по-настоящему прочувствовать ценность такого подхода.
Интервью: Ирина Черняк
Подборка: Неделя моды в Милане
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess