Стиль из «9 ½ недель»: почему сегодня это самый модный фильм?
Невероятной красоты Ким Бейсингер и Микки Рурк — снова ролевые модели поколения
Фильм Эдриана Лайна настолько стилистически идеален, что из-за его красоты даже теряется смысл — а смысла там много, причем качественно воссозданного тончайшими художественными средствами. Символы и метафоры дают ему невероятную глубину, но несправедливо ассоциирующийся с жанром эротики, «9 1/2 недель» зачастую низводят до фильма про властного мужчину, который открывает трепетной и неопытной героине мир извращенного секса. Упрощенное понимание событий превращает его в эдакий вариант «50 оттенков серого», что не имеет ничего общего с реальными «9 1/2 неделями» — холодным и пронзительным фильмом, где даже Нью-Йорк показан так, что в созерцательности Эдриана Лайна угадываются методы Ридли Скотта и Майкла Манна. Кстати, все они окончили одно учебное заведение — может быть еще отсюда такие ассоциации.
Итак, лавстори, рассказанная Лайном, происходит в Нью-Йорке. Два очень красивых человека — инвестор с Уолл-стрит Джон и сотрудница картинной галереи Элизабет — переживают роман, развивающийся по спирали: властный мужчина с помощью манипуляций расширяет границы героини в вопросах восприятия мира и самой себя, что неминуемо ведет к эмоциональному срыву.
Джон будоражит хрупкий мир женщины, которую сложно назвать неопытной: она взрослая, в разводе, у нее интересная работа, но движению от захватывающих и опасных чувственных удовольствий до издевательства, которое она хоть улавливает сразу, Элизабет не может сопротивляться.
Некоторая неуверенность в себе делает ее очень женственной — в ее образе столько простоты, естественности и легкой небрежности, что даже в играх разума своего партнера она раскрывается по-новому, и в этом нет утрированной сексуальности.
Элизабет из «9 1/2 недель» носит оверсайз, ее образы то многослойны, то абсолютно лаконичны.
Главный предмет гардероба героини — свободные плащи. Посмотрите на бежевый тренч Ким Бейсингер из фильма: нет вещи более популярной в этом сезоне.
И еще пара слов о ретроспективности моды. Объемные свитеры крупной вязки или уютные домашние кардиганы — да, мы снова носим такие же.
Белые рубашки — совсем простые, идеального кроя.
Лаконичные шелковые комбинации Armani, в одной из которых Бейсингер танцует Рурку стриптиз под You can leave your hat on, — теперь, кстати, такие носят на выход.
Мужской смокинг. Трудно поверить, но тогда эти игры в унисекс были настоящим прорывом.
Часы Omega. До сих пор едва ли не самая популярная модель.
И, конечно же, капроновые колготки, вернее, в случае Элизабет, чулки — главный фетиш всех мужчин планеты. Тогда их еще не предали анафеме, и, ходят слухи, что в скором времени снова реанимируют».
Источник фотографий: Архивы пресс-служб
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess