16 Апреля
Почему непрактичная мода стала такой желанной
Рассказываем, как пандемия повлияла на наше желание покупать брюки в пайетках, платья с перьями и нарядные босоножки
Мы уже много раз делились наблюдениями о том, как пандемия коронавируса повлияла на мир моды и изменила наш стиль. Сразу после карантина, во время которого невозможно было выйти из кабалы легинсов, пижамных штанов и растянутых свитшотов, естественным желанием стало сохранить ощущение тотального комфорта — не просто же так взлетели до небес продажи спортивных костюмов Pangaia и базового нижнего белья Belle You. Во время Недель моды сезона весна-лето 2021 дизайнеры отдавали предпочтение свободным силуэтам и максимально простым сочетаниям вещей. Что уж там говорить — даже мир вечерней моды захватили майки-алкоголички, кроссовки и берцы с легкой руки Альбера Эльбаза, Виктора Хорстинга, Рольфа Снерена и других именитых деятелей индустрии. Но год спустя начало происходить нечто странное. Прошел очередной месяц Недель моды (осень-зима 2021/22), и бренды как будто «поменяли веру». На смену условным платьям-балахонам пришло прозрачное переливающееся мини Николя Ди Феличе для Coperni, вместо земельных оттенков на подиумах мы увидели золотые тотал-луки в исполнении Пьерпаоло Пиччоли для Valentino. Не забывайте про рекомендации Николя Жескьера и Симон Роша носить ультрапышные пачки в повседневной жизни и совет Франческо Риссо обзавестись корсетом с градиентными растяжками. И не имеет значения, что в Европе до сих пор тотальный локдаун, — основательница лондонского бренда аксессуаров для телефона String Ting Рейчел Стид-Миддлтон даже как-то признавалась InStyle, что уже год не виделась с мамой. Мир до сих пор как будто в огне, но душа требует праздника. «К черту созвоны в Zoom», «нашим гардеробам не хватает красок и блеска» — слышали мы от дизайнеров после каждого показа. Если в психологии есть такое понятие, как «синдром отложенной жизни», то у нас — «синдром отложенной моды», и сейчас наша уставшая от стресса психика активно с ним сражается. Наверняка вы тоже почувствовали, как походы в Uniqlo за базовыми футболками и свитерами, пускай и отличного качества, превратились в каторгу, а выходить из дома в разношенных кедах Vans стало некомфортно. Покупка непрактичного вечернего платья или брюк в пайетках — совсем другое дело. Возросла потребность наряжаться без повода, а фирменный хэштег Оксаны Пономаревой #ВСелинНаШашлыки стал актуален как никогда. Если в любой момент пандемия может снова накрыть мир, вынудив нас сидеть по домам, какой смысл хранить для особого случая новенькую пару босоножек или отказывать себе в удовольствии надеть на работу нежно-розовую накидку Prada из весенне-летней коллекции? Наталия Туровникова не зря назвала одним из мастхэвов этого сезона золотое платье мини из парчи, ведь в новой действительности это уже вещь без приставки «extra», опция на каждый день для тех, кто устал от нормкора.
Мы поговорили о буме популярности непрактичных трендов с перспективным дизайнером Романом Кянджалиевым — основателем марки KNDJLV. Его вещи едва ли можно описать как базовые. Они всегда праздник, многоярусность и флер тяжелого люкса из прошлого. «Еще в детстве я понял, что одежда может быть серьезным инструментом воздействия и, что важнее, взаимодействия. Мне нравится, что вещи способны удивлять, шокировать или даже раздражать. Я считаю, что мода слишком долго эволюционировала, чтобы в итоге превратиться в футболку с принтом». На просьбу объяснить стремление к конструкциям из бархата, перьям и блесткам Роман отвечает так: «Итогом пандемии и самоизоляции стала потеря самоидентификации. То, что долгие годы копилось и составляло понятие «я», внезапно пошатнулось, если не рухнуло совсем. В связи с этим резко появилась острая необходимость заново создавать и демонстрировать новые версии себя, а одежда для этого самый действенный и бессловесно-эффективный способ».
От нашего внимания не укрылся и возросший ажиотаж вокруг марки Rozie, которая полностью выстроила свою айдентику на создании корсетов (вспомните лук Оли Серябкиной в алом корсете с отделкой из длинных перьев марабу в тон). У руля бренда стоит — нетрудно догадаться — Расида Лакоба, которая с 2012 года руководит Rasario и одевает светских героинь в драматичные вечерние наряды. По мнению креативной команды Rozie, в современном мире корсет — это предмет базового гардероба. Это универсальная переменная, которая может встать в уравнение как с простыми прямыми джинсами, так и с брюками от смокинга или юбкой сложной конструкции. Марка ставит превыше всего женский empowerment через вещи, которые позволяют почувствовать себя красивой, уверенной в себе и соблазнительной. «После прошлой весны из каждого события хочется сделать праздник, нарядиться и транслировать это настроение как в деловых сферах, так и в личных. И для этого есть Rozie».
Если все еще не верите, что непрактичная мода сейчас правит бал в индустрии, обратите внимание хотя бы на скорость, с которой раскупают до неприличия «уродливые» ботфорты и ботильоны с пальцами флорентийской марки AVAVAV, которую основал дизайнер Pyer Moss Беате Карлссон. Показ Gucci сезона осень-зима 2021/22, на котором мы увидели коллаборацию с Balenciaga, изобиловал сияющими костюмами и сумками в виде анатомических сердец, усыпанных кристаллами. Не стоит сомневаться, что все вещи разлетятся за секунду. Когда это в феврале 2019 года Томо Коидзуми впервые показал на Неделе моды в Нью-Йорке свои фантазийные невероятно пышные платья-десерты из полиэстеровой органзы (шоу проходило в магазине Марка Джейкобса на Мэдисон-авеню), казалось невероятным, что кто-то осмелится их носить за пределами красной ковровой дорожки. Сегодня же мы заходим на сайт Net-a-Porter, видим футболки с рукавами-фонариками, сумки, боди и платья-бандо Tomo Koizumi x Emilio Pucci и думаем: «Почему бы и нет?» Почему бы не потратить деньги не на очередную пару белых кроссовок, а на босоножки Amina Muaddi с инкрустацией из кристаллов? Мы уверены, что не стоит отказывать себе в подобных желаниях, потому что иногда их исполнение может заменить сеанс психотерапии. Также хочется верить, что этот непростой период вдохновит кого-то не на создание очередного бренда толстовок, а на производство вещей, которые хочется коллекционировать.
Мы поговорили о буме популярности непрактичных трендов с перспективным дизайнером Романом Кянджалиевым — основателем марки KNDJLV. Его вещи едва ли можно описать как базовые. Они всегда праздник, многоярусность и флер тяжелого люкса из прошлого. «Еще в детстве я понял, что одежда может быть серьезным инструментом воздействия и, что важнее, взаимодействия. Мне нравится, что вещи способны удивлять, шокировать или даже раздражать. Я считаю, что мода слишком долго эволюционировала, чтобы в итоге превратиться в футболку с принтом». На просьбу объяснить стремление к конструкциям из бархата, перьям и блесткам Роман отвечает так: «Итогом пандемии и самоизоляции стала потеря самоидентификации. То, что долгие годы копилось и составляло понятие «я», внезапно пошатнулось, если не рухнуло совсем. В связи с этим резко появилась острая необходимость заново создавать и демонстрировать новые версии себя, а одежда для этого самый действенный и бессловесно-эффективный способ».
От нашего внимания не укрылся и возросший ажиотаж вокруг марки Rozie, которая полностью выстроила свою айдентику на создании корсетов (вспомните лук Оли Серябкиной в алом корсете с отделкой из длинных перьев марабу в тон). У руля бренда стоит — нетрудно догадаться — Расида Лакоба, которая с 2012 года руководит Rasario и одевает светских героинь в драматичные вечерние наряды. По мнению креативной команды Rozie, в современном мире корсет — это предмет базового гардероба. Это универсальная переменная, которая может встать в уравнение как с простыми прямыми джинсами, так и с брюками от смокинга или юбкой сложной конструкции. Марка ставит превыше всего женский empowerment через вещи, которые позволяют почувствовать себя красивой, уверенной в себе и соблазнительной. «После прошлой весны из каждого события хочется сделать праздник, нарядиться и транслировать это настроение как в деловых сферах, так и в личных. И для этого есть Rozie».
Если все еще не верите, что непрактичная мода сейчас правит бал в индустрии, обратите внимание хотя бы на скорость, с которой раскупают до неприличия «уродливые» ботфорты и ботильоны с пальцами флорентийской марки AVAVAV, которую основал дизайнер Pyer Moss Беате Карлссон. Показ Gucci сезона осень-зима 2021/22, на котором мы увидели коллаборацию с Balenciaga, изобиловал сияющими костюмами и сумками в виде анатомических сердец, усыпанных кристаллами. Не стоит сомневаться, что все вещи разлетятся за секунду. Когда это в феврале 2019 года Томо Коидзуми впервые показал на Неделе моды в Нью-Йорке свои фантазийные невероятно пышные платья-десерты из полиэстеровой органзы (шоу проходило в магазине Марка Джейкобса на Мэдисон-авеню), казалось невероятным, что кто-то осмелится их носить за пределами красной ковровой дорожки. Сегодня же мы заходим на сайт Net-a-Porter, видим футболки с рукавами-фонариками, сумки, боди и платья-бандо Tomo Koizumi x Emilio Pucci и думаем: «Почему бы и нет?» Почему бы не потратить деньги не на очередную пару белых кроссовок, а на босоножки Amina Muaddi с инкрустацией из кристаллов? Мы уверены, что не стоит отказывать себе в подобных желаниях, потому что иногда их исполнение может заменить сеанс психотерапии. Также хочется верить, что этот непростой период вдохновит кого-то не на создание очередного бренда толстовок, а на производство вещей, которые хочется коллекционировать.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess