Александра Ребенок: «Все мы хотим быть известными, красивыми и богатыми — вопрос в том, какой путь ты выбираешь»
30 января на видеосервисе START выходит второй сезон сериала «Содержанки», в котором одну из самых интересных ролей играет Александра Ребенок. Перед премьерой актриса откровенно рассказала в интервью Злате Фетисовой об отношении к содержанкам, харассменте, благотворительности, а также о том, что общего у Богомолова с Тарантино.
«А можем обязательно поговорить про фонд? Мне это очень важно», — с ходу просит Александра Ребенок, садясь в кресло напротив меня. Еще через минуту она предлагает перейти на ты, и следующие полтора часа мы общаемся с Сашей как старые знакомые. Дело в том, что Ребенок терпеть не может, когда что-то происходит «на пафосе и серьезе». Поэтому и работает актриса в основном с режиссерами, склонными к самоиронии, — такими как Александр Горчилин («Кислота»), Роман Прыгунов («Мертвое озеро») и Константин Богомолов, у которого она играет в спектаклях «Идеальный муж», «Карамазовы», «Три сестры», «Мужья и жены», «350 Сентрал-парк Вест» в МХТ и в сериале «Содержанки» — одном из главных хитов прошлого сезона. В этом году видеосервис START выпускает продолжение истории про представителей столичного бомонда, которых в череде светских раутов вдруг настигает загадочная и жестокая месть.
«Нет такого понятия — ошибка кастинга. Это ошибка режиссера, если он не нашел, как тебя раскрыть, не придумал нужные обстоятельства».
Ты играешь в сериале такого серого кардинала, который, как мы догадываемся к концу первого сезона, и вершит суд над содержанками.
На самом деле суд вершит не моя героиня, а высшие силы этого мира, на которые она работает. Во втором сезоне мы узнаем их поближе и еще попадем в личное пространство Ольги, ее обитель — место, которое на первый взгляд кажется фотостудией, но то, чем оно является на самом деле, вам предстоит узнать.
Какие темы в «Содержанках» тебе лично наиболее интересны?
Мне интересен вечный вопрос легкого пути. Все мы хотим быть известными, красивыми и богатыми, жить в больших домах, носить бриллианты — вопрос только, какой путь ты выбираешь, чтобы этого добиться. С помощью «золотого лифта» переехать в красивый дом — или сделать себя самому. Этот вопрос меня всегда волновал, потому что мои родители не актеры: папа — физик-математик, мама — дизайнер одежды, и они не могли мне никак помочь в профессии. Я помню много ситуаций, когда нужно было решать, идти на компромисс или не идти. Тебя могут не взять, не утвердить, пригрозить тем, что у тебя никогда больше ничего не получится, если сейчас не ответишь взаимностью. В Голливуде подняли эту тему, и она действительно очень важная. На мой взгляд, не надо бояться самостоятельно прокладывать свой путь. Да, он будет длинным, сложным, придется спать по четыре часа в сутки, но зато его у тебя уже никогда никто не отнимет.
Как вы сработались с Дарьей Жук, которая заняла режиссерское кресло Богомолова во втором сезоне?
На площадке нет понятия женщина-режиссер или мужчина-режиссер — у режиссера нет пола. Для темы сериала были важны чувство вкуса, меры, самоирония, а главное — хорошая творческая скорость, и так как у нас за плечами уже был один сезон, наша задача заключалась в том, чтобы помочь Даше включить мотор на полную мощность и действовать бесстрашно. И здорово, что Даша Мороз стала креативным продюсером второго сезона, я поздравляю ее с дебютом в новой роли.
А ты не думала попробовать силы в продюсировании, режиссуре?
Это интересно, да, но, мне кажется, я еще со своей актерской ролью не совсем разобралась. У меня не было такого утра, чтобы я проснулась и сказала: «О! Я все поняла в этой профессии!» Мне по-прежнему все ужасно интересно, я всегда волнуюсь, что у меня что-нибудь не получится. Я меняюсь, взрослею, и самое сложное — адекватно воспринимать себя и начать также взрослеть ролями: смириться с тем, что ты уже не играешь молодых героинь, а в кадре у тебя появляются маленькие дети, потом, в 40 лет, твои экранные дети становятся постарше, а в 50, может, и первые молодые бабушки начнутся (смеется).
Что тебе сейчас интересно в профессии? Есть авторы, режиссеры, которые вдохновляют?
Мне интересно все живое, я за поиск живого диалога со зрителем. Для меня сейчас самое крутое актерское существование — у Тарантино. Мне кажется, ему прежде всего важны личности актеров, а потом уже их профессиональные качества — и это настоящий подарок! Кстати, Константин Богомолов на репетициях тоже добивается от актера того, чтобы он не просто изображал кого-то, а признался себе, что он и есть этот персонаж. Поэтому у него не бывает, что кто-то хуже или лучше, каждый на своем месте и необходим такой, какой он есть.
В каких еще проектах тебя можно будет увидеть в ближайшее время?
Не так давно завершились съемки «Обители» Александра Велединского по роману Захара Прилепина для канала «Россия 1», сейчас заканчиваем с Богомоловым его новый сериал «Хороший человек». Еще я сыграла в пилоте очень интересной и смешной истории Ромы Прыгунова «Хеппи-энд» и скоро буду сниматься в мистическом триллере Андрея Джунковского.
Работы хватает?
Да, но бывают дни, когда думаешь: «Зачем я этим занимаюсь, кому это нужно?» В один из таких дней Катя Волкова, попечитель фонда «Жизнь как чудо», попросила меня поддержать их на благотворительном концерте, прочитать стихи. Потом я узнала об аукционе Action! Светланы Бондарчук и Жени Поповой, где в качестве лотов выступают короткометражные фильмы, я предложила фонду поучаствовать и попросила Гришу Добрыгина снять для нас историю. Что сделал Гриша: он написал Уиллему Дефо, рассказал про нашу идею и фонд — и тот согласился нас поддержать! Гриша с оператором сели в самолет до Нью-Йорка, поймали Дефо буквально на час и сняли фильм «Щель», который был продан на аукционе за восемь миллионов. А потом мне предложили стать попечителем фонда. В этом году нам уже 10 лет. Милосердие, сочувствие, сострадание невозможно в себе воспитать — оно либо есть в душе, либо ты его в себе еще не раскрыл.
Команда:
Стилист: Олег Тихомиров
Макияж и прическа: Наталья Огинская
Продюсер: Екатерина Дементьева
Источник фотографий: Эрик Панов
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess