Кейт Иллюстрейт: «Мой мыслительный процесс очень странный и часто неожиданный»
Мы поговорили с диджитал-художницей Кейт Иллюстрейт, которую весь мир знает по Instagram @kateillustrate, о том, как развить талант, почему можно не строить планы на год, о связи моды и иллюстрации и том, почему нужно путешествовать в одиночестве.
«Однажды я проснулась знаменитой...»
Я бы сказала так: к текущему положению вещей (можем назвать это успехом, если нравится) я шла маленькими шагами. Удивительно, что развитие своего проекта и личного бренда похоже на развитие ребенка: сначала ты просто лежишь, потом ползаешь, потом уже можешь встать и сделать несколько шагов, через некоторое время уверенно стоишь на ногах, а потом уже бежишь, взбираешься в гору и т. д. Сначала были небольшие проекты, потом больше и больше!
И вот уже в этом и прошлом году мои иллюстрации выходили в тиражах ~50–100 тысяч штук: в журналах, на лимитированных наборах Biolage, подарках на фестивале в «Подружке». В начале года я стала лицом лимитированной коллекции NYX Professional Makeup и больше месяца смотрела на сотни тысяч людей с витрин магазинов по всей России и на полмиллиона пользователей сайта бренда. А недавно я снялась в проекте о технологиях для Microsoft, и ролик с моим участием также посмотрели сотни тысяч людей. Тем не менее я уверена, что это только начало, дальше будет круче — над этим мы активно работаем с моей командой.
Про иллюстрацию и карьеру в Google
Это не я выбрала иллюстрацию, а она сама выбрала меня, оказалась рядом, когда я искала повод уйти из Google. Сейчас думаю, что это даже забавно: когда в этой компании мне стало плохо, я даже не думала смотреть, в какую другую я могла бы уйти. И одновременно события сами закрутились нужным образом: случайно нарисовала свой первый скетч, создала страницу в Instagram, меня начали репостить крупные блогеры и бренды вроде Valentino, люди подписывались и писали очень много хорошего о моем творчестве, приходили даже первые заказы и запросы на интервью. Все это происходило так быстро, что дало мне уверенность, что иллюстрация станет делом моей жизни.
Про «все бросить и уехать»
Во Вьетнам я уехала потому, что искала хорошее место для жизни после Европы (и работы в Google. — Прим. ред.). У меня не было мыслей о ретрите или уходе от социума. Наоборот, мне хотелось найти себя и свое место в этом мире. Вьетнам привлекал и погодными условиями, и стоимостью жизни: тогда я не могла себе позволить, например, вернуться в Милан или остаться в Польше, а дома мне бы было скучно.
Вершин больших и интересных впереди много, и я готова их покорять, но для этого не обязательно куда-то уезжать, можно быть счастливым в любом месте. Хотя мысли о загранице меня посещают, в первую очередь о Милане — там куча возможностей. Например, сейчас, когда я была там на отдыхе всего четыре дня, меня остановили на улице и предложили сфотографироваться для японского журнала. Представляете, что можно сделать за 1–2 месяца?
Про путешествия в одиночку
Мне очень нравится путешествовать одной, это очень увлекательно.
Во-первых, ты можешь проникнуться городом, как бы впитать его в себя, прочувствовать архитектуру, настроение, рассмотреть людей... Когда ты с кем-то — твое внимание рассеянно: я больше концентрируюсь на общении, чем на городе. Поэтому, даже когда я путешествую с кем-то, мне важно иметь хотя бы один день в одиночестве, желательно самый первый, чтобы составить первое впечатление самой.
Во-вторых, есть время на свои мысли: мне приходят идеи по развитию бизнеса, идеи креативов, я рассматриваю витрины — выписываю бренды, с которыми можно начать сотрудничать.
В-третьих, ты всегда можешь познакомиться с местными, а это очень круто: они покажут скрытые места, подскажут, что посмотреть, и, конечно же, пофотографируют тебя! Так, например, я познакомилась с фуд-блогером @alwaysdte в Сан-Франциско, и она прокатила меня на тесле по Голден-Гейту — это было круто! В Бильбао я встретилась со стилистом, которая живет там недалеко на побережье Испании и работает удаленно. Очень здорово узнавать, как живут люди в других странах.
Что пишу? Обязательно представляюсь и рассказываю, чем занимаюсь, говорю, почему человек мне интересен, и приглашаю на кофе. Если это фотограф — предлагаю поснимать что-то. Редко люди отказывают, чаще всего только по причине отъезда или отсутствия времени.
Про знаки
Скорее, я верю в силу мысли. Часто у меня так бывает, что я подумаю о чем-то — и оно исполняется буквально в течение нескольких часов. Например, однажды я перебирала почту и наткнулась на старое письмо от британского агентства по поводу проекта с брендом Honor, который так и не сложился. В этот момент я подумала что-то вроде: «Хм, а почему я еще не сделала с ними проект». И через два часа в нашей почте было письмо от русского агентства с предложением поучаствовать в рекламной кампании Honor. Магия. И так бывает очень часто.
Про таланты и развитие их в себе
Я считаю абсолютно верным выражение, что гений — это 1% таланта и 99% работы. Научиться можно практически всему. Год назад я пошла учиться петь, а сейчас я уже значительно продвинулась в этом. Говорят, чтобы научиться чему-то, нужно 20 часов, а освоить что-то в совершенстве — 10 000 часов! Чувствуете разницу? Многие бросают после 20–50 часов, до крутого уровня доходят только единицы.
Кстати, терпеть не могу, когда про меня говорят «талантливая» художница. Какая талантливая? Я первое время рисовала по шесть часов в день после работы до трех часов ночи, потому что горела и до сих пор горю этим. Дело в трудолюбии и желании, остальное — отговорки.
Про кумиров и подписки в Instagram
У меня есть два человека, которые вдохновляют меня больше всего, оба итальянцы: Кьяра Ферраньи и Марко Менгони. В моих подписках — в основном рабочие контакты и те, с кем я хотела бы поработать.
Про планы
Этот год я провела, не строя планы и не ставя цели заранее, хотя раньше делала это в конце декабря. Получилось очень круто! Случилось то, чего не ожидала и даже мечтать не могла, я даже в клипе снялась в этом году. Как бы я сама такую цель придумала? Возможно, в 2020-м я сделаю так же, но намечу какие-то основные вехи.
Про моду и шопинг
Обожаю красивые вещи как в одежде, так и в интерьере. Но при этом считаю, что клевые вещи могут стоить как 20, так и 2000 евро. Мне нравится искать уникальные вещи, как правило, я это делаю за границей. Например, у меня есть крутые глиттерные ботильоны, которые я привезла из Грузии. А еще очень люблю всякие нишевые бренды: Kontatto, Dixie, Sister Jane, Silvian Heach и т. д. Они не так сильно растиражированы, поэтому их не встретишь на каждом втором в своем городе.
Про стилистов
Нужен ли девушке стилист — тут нет однозначного ответа, все зависит от цели и своих стартовых способностей и насмотренности. Например, я после двух лет работы со стилистом нуждаюсь в помощи гораздо меньше, чем раньше, так как я научилась разбираться в стиле сама. Но эти два года мне однозначно были нужны, чтобы понять, что с чем сочетается, и придумать много безумных образов (безумных для меня самой). Понятно, что бордовый свитер, бежевые брюки и черные ботинки может надеть любой человек, а вот совместить змею и геометрию в принтах — единицы.
Про образы для иллюстраций и съемок
Это всегда очень непредсказуемо! Это может быть тема, которая меня давно волнует (например, сейчас я работаю над имиджами на тему экологии), или же предмет гардероба, который меня вдохновит, или косметический продукт. Однажды я долго смотрела на шампунь в душе, пока мылась, и подумала, что он больше похож на банку с йогуртом или молоком. Так как банка была фиолетового цвета, я соединила идею с молоком и шоколадом Milka. В общем, мой мыслительный процесс очень странный и часто неожиданный.
5 правил стиля
Носить только вещи в хорошем состоянии; сочетать несочетаемое; быть яркой и запоминающейся; надевать вещи, которые действительно идут и подчеркивают достоинства; надевать только то, что нравится.
Про иллюстрацию и моду
Они абсолютно точно связаны. Это очень четко прослеживается не только в пресловутой фэшн-иллюстрации, но и в моей работе. В моих артах важно все: от макияжа и одежды до финального рисунка. Два года назад я делала новогодний имидж в платье и туфлях Valentino — он зашел очень круто! Фотографироваться пять раз в одном и том же не получится, людям надоедает. Поэтому, даже если у меня есть два похожих имиджа, я, по крайней мере, стараюсь изменить цвет одежды.
Фраза, которую нужно написать на носках
У меня есть браслет с гравировкой строчки из песни Марко Менгони: Prendi la strada che non fa nessuno –– «Иди дорОгой, которой никто не идет». На носках было бы тоже очень в тему!
Подборка: Лучшие интервью 2019
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess