22 Октября 2019

Майлз Олдридж: «В моих фотографиях — тревога и хаос»

В Москву едет «король цвета» и легенда fashion-фотографии Майлз Олдридж. Впервые он представит в российской столице персональную выставку, которая пройдет в Центре фотографии имени братьев Люмьер с 21 ноября 2019-го по 23 февраля 2020 года. 

Сын известного иллюстратора Алана Олдриджа, автора обложек для альбомов The Beatles, The Rolling Stones и Элтона Джона, Майлз Олдридж прославился своими подчеркнуто сексуальными, скандальными и всегда очень яркими снимками, публиковавшимися в лучших журналах мира. Несмотря на внешний лоск, в них чувствуется особая философия, глубокие личные переживания и жесткая критика того самого мира, частью которого они являются. Оригиналы фотографий хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне, Международном центре фотографии в Нью-Йорке и других известных галереях, а скоро его работы будут доступны московскому зрителю. Пока кураторы монтируют экспозицию в Центре фотографии имени братьев Люмьер, редактор InStyle Татьяна Паласова поговорила с культовым фотографом по душам и теперь делится его самыми интересными цитатами. 

Майлз Олдридж

Первые опыты

«Я отлично помню тот момент, когда впервые взял камеру в руки. Шел 1974 год, мне было 10 лет, и отец дал мне в руки Nikon F. Тогда он не только показал, как пользоваться аппаратом, но и дал совет, которому я следую в работе до сих пор, — фокусироваться на ресницах того, кто в кадре. С тех пор я и не перестаю фотографировать. Однажды моя сестра, которая хотела стать моделью, попросила меня снять ее, и я сделал фото это на тот же Nikon F, представив ее в роли принцессы. С самого начала фотоаппарат был для меня той волшебной игрушкой, что помогает рассказывать сказки, создавать удивительные истории».

Как в кино

«Раньше я увлекался кино и, когда впервые отнес пленку в лабораторию на проявку, заметил, что готовые снимки похожи на замороженные кадры из фильма. Я вдохновлялся киноработами Дэвида Линча, Хичкока, Феллини и других великих режиссеров. Но если говорить о фотографах, то я бы сказал, что Ричард Аведон восхищал меня больше всех. Он был модным фотографом, но в то же время сделал проект In the American West, посвященный американскому Западу, — я обожаю эту серию портретов. Мне нравится сочетание глянцевой и документальной фотографии в его работах. Честно говоря, мы даже встречались с ним лично на заре моей карьеры. Он оказался очень дружелюбным и интересным человеком». 

Все о моей матери

«Флобер говорил, что искусство — это заново пережитое детство. У меня оно было очень интересным. Мой отец, как вы знаете, был иллюстратором, и я часто смотрел, как он работает. Его красочные иллюстрации очень сильно повлияли на меня. Мама же играла роль обычной мамы, была домохозяйкой, и я постоянно наблюдал, как она справляется с повседневными делами: готовит обед, моет посуду. Она умерла молодой и навсегда осталась для меня тайной. Большинство моих фотографий созданы под влиянием воспоминаний о ней — центральным героем в моих снимках, как вы заметили, всегда становится женщина, к которой я отношусь с симпатией». 

1 / 3
Майлз Олдридж, «Актриса #6», 2012 фото № 2
Майлз Олдридж, «Актриса #6», 2012
Майлз Олдридж, «Кошачья история #3», 2008 фото № 3
Майлз Олдридж, «Кошачья история #3», 2008
Майлз Олдридж, «Я только хочу, чтобы ты любил меня #4», 2011 фото № 4
Майлз Олдридж, «Я только хочу, чтобы ты любил меня #4», 2011

Политика творчества

«Все, о чем сегодня пишут газеты, вызывает у меня беспокойство: проблемы экологии, "Брексит", действия американского президента. У меня есть ощущение, что современный мир на грани безумия. В моих работах вы можете увидеть все, что я чувствую по поводу этого. Кадры выглядят точно продуманными, но в их основе — тревога и хаос. Да и не только в моих работах такой эффект. Возьмите Хельмута Ньютона и увидите напряжение холодной войны и политические конфликты, прячущееся за каждой его фотографией». 

Классики и современники

«Красочные, сюрреалистичные и ироничные работы Маурицио Каттелана соотносятся с тем, что делаю я. Моя любимая работа у него называется "Девятый час", она удивляет, шокирует и просто сбивает с толку (скульптура, изображающая папу римского, придавленного упавшим куском метеорита. — Прим. InStyle). Как-то моя подруга работала с ним, и я велел ей передать художнику мои слова восхищения. Она так и поступила, а мне в ответ рассказала, что он увидел мои снимки в одном глянцевом журнале и был сильно впечатлен. В то время Каттелан как раз готовил выставку в Париже и пригласил меня сделать фотографии его работ в залах. Так, полгода спустя я приехал во Францию со своей командой и моделью, и мы работали в музее с утра до вечера. Результатом этой коллаборации стала серия из шести фотографий. Когда он увидел их, сказал только одно: «Превосходно!». 

1 / 4
фото № 5
фото № 6
фото № 7
фото № 8

Совет на будущее

«Самая важная вещь, которой я хотел бы научить своих детей, — быть честными с собой. Во времена моего детства делать это было куда проще, ведь у нас не было инстаграма и других социальных сетей, а значит, не было нужды придумывать другие версии самих себя. Сейчас же вокруг так много фальшивых людей, и каждый хочет быть невероятным, особенным». 



Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Валерия Гай Германика: «Я начинаю что-то осознавать про высокое искусство»
Музыка и кино
Валерия Гай Германика: «Я начинаю что-то осознавать про высокое искусство»
Это по любви: выставка памяти Брусникина в ММОМА
Афиша
Это по любви: выставка памяти Брусникина в ММОМА
Евгений Миронов — о «Дяде Ване», экологии, хулиганстве и катарсисе
Интервью
Евгений Миронов — о «Дяде Ване», экологии, хулиганстве и катарсисе
«Ночь музеев» 2020: куда «пойти» онлайн
Афиша
«Ночь музеев» 2020: куда «пойти» онлайн