3 Июня | Татьяна Паласова

Даня Милохин, Сергей Шнуров и другие на первом дне Форума креативного бизнеса на ПМЭФ-2021

Мы собрали самые интересные высказывания спикеров о будущем арт-рынка и блогерстве

Прямо сейчас Петербург — лучшее место для оттачивания навыков нетворкинга: на Петербургский международный экономический форум слетелись самые важные игроки ключевых рынков России, и речь не только о владельцах миллиардных капиталов (это и так понятно). Например, вчера на Форуме креативного бизнеса, открытого в рамках ПМЭФ-2021, высадился целый десант знаменитостей, от Сергея Шнурова и Ксении Собчак до Станислава Круглицкого, известного в Instagram как Сантана Новикова, и Дани Милохина.  На сессиях, плотно занявших весь день, обсудили болезненные вопросы индустрии развлечений и культуры. По блогерам, например, «прошлись» на дискуссии «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?» Самый серьезный спикер, директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-Банка», Алексей Гиязов рассказал, что реальные доходы блогеров на YouTube и в Instagram достигли более 25 млрд рублей. Миллионеры скромно сидели рядом — Даня Милохин шутки ради отключал микрофоны своих собеседников, а в финале предложил предпринимателям записать TikTok-видео, закинув ноги на стулья (участвовать вызвалась и заглянувшая на огонек Ксения Собчак). На пленарной сессии «Что Россия придумывает сейчас?» было не так жарко, но тоже аншлаг: модератором выступила Тина Канделаки, а эмоциональный спор о том, как велика роль российских достижений за рубежом, вели Сергей Шнуров и начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков. Мы решили вспомнить самые яркие высказывания звездных визионеров. 
ПМЭФ-2021 фото № 1
ПМЭФ-2021
Даня Милохин, Сергей Шнуров и другие на первом дне Форума креативного бизнеса на ПМЭФ-2021 фото № 2
ПМЭФ-2021 фото № 3
ПМЭФ-2021
ПМЭФ-2021 фото № 4
ПМЭФ-2021

Пленарная сессия «Что Россия придумывает сейчас?»

Сергей Шнуров, генеральный продюсер RTVI, музыкант: «Нужно понимать, что все блогеры являются работниками YouTube и TikTok. Основной капитал получают владельцы этих платформ, а они — просто туземцы, которые танцуют туземные танцы».
Сергей Шнуров фото № 5
Сергей Шнуров
Сергей Капков, директор Центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий на экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова: «Успех в креативных индустриях определяется деньгами и зрительским интересом. Как говорил Александр Сергеевич Пушкин, "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Креативная экономика и индустрия — это новая промышленная политика России».
Сергей Капков фото № 6
Сергей Капков

Сессия «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?»

Даня Милохин, TikTok-блогер: «Люди, которые оставили яркий след в истории, не целились в то, чтобы его оставить. Они просто делали, что считали интересным, веселым, красивым, и как-то у них получилось оставить след. У всех есть шанс сделать это».
Даня Милохин фото № 7
Даня Милохин
Станислав Круглицкий, Instagram-блогер: «Когда я еще не был известным блогером, мне казалась недостижимой стоимость рекламных интеграций, которая у меня есть сейчас. Я думал, что это просто невозможно. А потом случилось несколько моментов в жизни, когда я понял, что любые ограничения — у нас в голове. Сейчас у меня есть мечта делать классную электронную музыку, записать трек, который станет известным на весь мир. Я не заявляю, что сделаю это, но я лучше буду мечтать и предпринимать какие-то шаги, а там уж как получится».
Станислав Круглицкий фото № 8
Станислав Круглицкий

Сессия «Поддержка молодых талантов — основа для будущего креативной экономики» 

Тимур Бекмамбетов, режиссер, продюсер, сценарист, основатель кинокомпании Bazelevs: «Мы живем в таком мире, что через 5–10 лет на фоне развития технологий миллионы людей будут думать, чем им заниматься дальше. И они будут заниматься творчеством — писать, снимать, петь».
Тимур Бекмамбетов фото № 9
Тимур Бекмамбетов
Константин Богомолов, режиссер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной: «Право на ошибку — это такое же право молодых талантов, как и право на реализацию своих идей и обучение через ошибки. Государство должно сознательно пойти на риск и сказать себе, что поиск талантов и их взращивание — это в хорошем смысле азартная игра. Да, неизвестно, будет ли выигрыш, но если будет, то огромный».
Константин Богомолов фото № 10
Константин Богомолов

Сессия «Мировые арт-столицы: чего не хватает российским мегаполисам, чтобы получить такой статус?»

Саймон Рис, арт-директор Cosmoscow: «Для того чтобы Москва стала заметной точкой на мировой арт-карте, важнее всего устойчивость в том, что касается процветания художников. Лондонская революция в арт-мире произошла благодаря выставке Frieze, которую художники стихийно организовали сами, а потом уже появился журнал с таким же названием, в котором они могли печатать все что угодно. Я думаю, что нужно дать молодым российским художникам возможность жить свободно, организовывать коллективы, создавать журналы, проводить вечеринки, ставить перформансы. Все это появится само, если создать среду, тогда вспыхнет искра».
Саймон Рис фото № 11
Саймон Рис
Марина Гисич, галерист, основатель Marina Gisich Gallery: «Российский арт-рынок находится на колоссальном подъеме. Я вижу это по результатам продаж, по росту числа коллекционеров за последние несколько лет. Ярмарка Cosmoscow взорвала рынок. Мы поняли, что у нас долгое время был голод и желание не просто смотреть искусство, но и покупать его. Сейчас любым ярмаркам и игрокам арт-рынка приходить в Россию очень уместно и своевременно — мы абсолютно точно будем крепнуть».
Марина Гисич фото № 12
Марина Гисич

Сессия «Как сделать капитал на идеях: инвестиции в креативные индустрии»

Джон Хокинс, автор книги The Creative Economy: How People Make Money From Ideas: «Сейчас главное предложение на рынке — это сочетание очень личных идей и хорошей бизнес-модели. 10 лет назад инвесторы сначала смотрели бизнес-план и только потом уже говорили с командой менеджеров и предпринимателей, а сейчас личные идеи играют все большую роль. Предприниматель должен быть и страстным, и способным свой бизнес поднять».
ПМЭФ-2021 фото № 13
ПМЭФ-2021

Сессия «Древний человек в цифровом мире: творчество, контент и искусственный интеллект»

Дмитрий Озерков, искусствовед, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель проекта «Эрмитаж 20/21», хранитель французской гравюры XV—XVIII веков Государственного Эрмитажа, комиссар выставки «Манифеста 10»: «Больше нет одной культуры — есть много культур. Раньше мы говорили, что надо знать историю искусства, а сейчас — истории, разные способы его понимания. Человеку наскучивает что-то одно, он креативен, и в этом его отличие от искусственного интеллекта».
Дмитрий Озерков фото № 14
Дмитрий Озерков

Сессия «Роль креативных проектов в развитии творческих городов»

Антон Белов, генеральный директор Музея современного искусства «Гараж»: «Никто не знает, сколько частных музеев находится на территории России. Например, вы можете просто не знать, что в соседнем доме кто-то основал музей меда, а в соседней деревне кто-то открыл производство кружева, а при нем музей, который он даже не воспринимает как музей. Это гигантская экономика. Я думаю, через 2–3 года мы увидим большое число музеев по всей территории страны — от музеев в квартирах их владельцев до больших площадок».
Даня Милохин, Сергей Шнуров и другие на первом дне Форума креативного бизнеса на ПМЭФ-2021 фото № 15
Поделитесь с друзьями и получите бонус

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Гости ужина галереи Window Project в Москве
Светская хроника
Гости ужина галереи Window Project в Москве
Гости 30-летнего юбилея Bosco di Ciliegi в Москве
Светская хроника
Гости 30-летнего юбилея Bosco di Ciliegi в Москве
Гости девичника J-Point в Москве
Светская хроника
Гости девичника J-Point в Москве
Как прошел вечер Клуба коллекционеров Cosmoscow
Светская хроника
Как прошел вечер Клуба коллекционеров Cosmoscow