Свежий номер
Январь 2021

Иван Ургант — первый мужчина на обложке российского InStyle

Оформить подписку
Звезды

Звезды «Гоголь-центра» в специальной фотосессии InStyle

2 февраля исполняется пять лет «Гоголь-центру», самому интересному, модному и самому свободному московскому театру. В честь юбилея мы предложили трем парам актеров, играющим любовь в лучших спектаклях театра, примерить актуальные в этом сезоне вещи из денима — материала, который всегда был символом молодого бунтарского духа.

Ca116775b98b13d798baa56512afd60e03f4d360
Филипп Авдеев, Яна Иртеньева, Евгений Сангаджиев, Светлана Мамришева, Один Байрон, Александра Ревенко

Днем в фойе «Гоголь-центра» совсем тихо — иногда выходят выпить кофе в буфет или кому-нибудь позвонить сотрудники театра и артисты, с утра до вечера занятые в репетициях. «Как мы теперь любим говорить: дела идут. Премьеры выпускаем по плану. Кирилл Семенович так все устроил, что и в его отсутствие театр может полноценно работать», — отвечают здесь на дежурные вопросы с тех пор, как художественный руководитель Кирилл Серебренников находится под домашним арестом в связи с обвинением «по делу «Седьмой студии».

2 февраля «Гоголь-центру», который по праву считается самой яркой точкой на карте современной театральной Москвы, исполняется пять лет. Но гордится совсем еще молодой театр не этой цифрой, а 43 премьерами, выпущенными на большой и малой сценах.

«Кирилл всегда повторяет: наш театр — для всех. Неважно, кто ты — художник, политик, домохозяйка или хирург»

Артисты «Гоголь-центра»

Все началось летом 2012-го, когда Сергей Капков, бывший тогда руководителем столичного Департамента культуры, предложил Кириллу Серебренникову возглавить Театр имени Гоголя. Труппа негодовала: мол, какой-то пришлый режиссер, у которого все будут голые и в крови плясать на сцене.

А Серебренников просто пришел в театр и лично поговорил с каждым артистом. Кто-то со скандалом хлопнул дверью, но многие остались. Думали ли они тогда, что будут играть в одном из самых ярких театров в Москве, ездить со спектаклями в Авиньон и на другие мировые фестивали?
За первые несколько месяцев новый худрук превратил богом забытый театр в уникальную междисциплинарную культурную площадку «Гоголь-центр», где не только ставят спектакли, но и показывают кино (именно здесь, например, в 2014-м состоялась столичная премьера «Нимфоманки» фон Триера), проводят встречи, лекции и выставки.

Cb3a3d916f95773f7e1ff78e63619e13de5cd322
Костюм, H&M; ботильоны, Casadei; кепка, Pennyblack; серьги, кольцо, колье, все — H.Stern; колье, Dior

Открывшийся после реконструкции в феврале 2013-го «Гоголь-центр» полностью отказался от репертуара прежнего театра и при этом выпускал по пять новых спектаклей в месяц. Первой премьерой стала «Митина любовь»: артисты «Седьмой студии» Филипп Авдеев и Александра Ревенко играли на малой сцене трогательную бунинскую любовь, целый час лазая по торчащим из стены палкам. Столичная публика была в нокауте, критики тоже, когда узнали, что автор задумки, латвийский режиссер Владислав Наставшев — ученик Льва Додина. До сих пор на «Митину любовь» не достать билет (в конце января будет 100-й спектакль), а знакомить зрителя с молодыми звездами европейского театра стало в «Гоголь-центре» доброй традицией.

Надолго запомнили театралы и «кинотрилогию»: спектакли, поставленные по мотивам знаменитых фильмов Висконти, Фасбиндера и фон Триера, выводили публику, привыкшую к классическому репертуарному театру, из зоны комфорта.

Открывавшие цикл «Братья» Алексея Мизгирева стали первой премьерой на большой сцене «Гоголь-центра». Сюжет фильма «Рокко и его братья» из Милана 1950-х переехал в Москву 2000-х, а молодым и энергичным актерам Риналю Мухаметову, Никите Кукушкину, Роману Шмакову и Ивану Фоминову удалось то, что не получилось у их персонажей: покорить столицу.

В финале зрители аплодировали 15 минут стоя, а постановку тут же окрестили «новой русской социальной драмой». По успеху с «Братьями» тогда могли соперничать разве что спектакль-путешествие «Сон в летнюю ночь» Серебренникова (оригинальная трактовка комедии Шекспира, содержащая четыре разных по стилю новеллы, предвосхитила моду на иммерсивные постановки) и его же «Отморозки», поставленные еще со студентами в Школе-студии МХАТ.

08873f8982524e0c12ec4af2854dda301f8cb63f
Топ, Elisabetta Franchi Jeans; юбка, Calvin Klein Jeans; кеды, Dior; все украшения — Tiffany&Co.

Отчаянные юноши и девушки, восставшие против системы и вопиющего несовершенства мира, вышли на столичные подмостки через полгода после «Манежной» и стали настоящими героями нашего времени. Так в Москве родился новый политический театр, и его признали: спектакль стал лауреатом «Золотой маски» в сезоне 2011 / 2012. Это был первый случай в истории премии, когда награду получили актеры, еще не закончившие театральный вуз.

Именно на репетициях «Отморозков» родилась знаменитая формула Серебренникова: «Не врать и не бояться». Для работников и артистов «Гоголь-центра» это не просто слова, а принципиальная жизненная позиция, которой они уже пять лет заражают зрителей — и делают это с неистовой энергией и страстью. Те, кому сейчас 20-30 лет, признали это место своим и, наравне с более взрослой публикой, приходят сюда за актуальным и умным театром, который ведет с ними открытый, честный диалог.

«Гоголь-центр» стал не только территорией современного искусства, но и территорией свободы. И хотя сам Серебренников отвергает морализаторство и любит повторять, что «театр — не путеводитель и не инструкция к чайнику», все же «Гоголь-центр» за эти пять лет многому нас научил. Не бояться нового, не бояться остаться непонятыми, а главное — не бояться смотреть туда, куда всегда было страшно заглянуть. Поэтому мы хотим, нет, мы требуем продолжения. И верим: все только начинается.

62fe9a9da2e03b1070c3f00b5e66d99ec29a1710
На Яне: брюки, H&M; кепка, Pennyblack; ботинки, Dirk Bikkembergs; серьги, кольцо, колье, все — H.Stern; колье, Dior. На Одине: футболка, Brunello Cucinelli; джинсы, Dirk Bikkembergs

«ДЕМОНЫ». Один Байрон, Яна Иртеньева

Пьеса современного шведского драматурга Ларса Нурена переносит зрителей в квартиру супругов Франка и Катарины и заставляет взглянуть в лицо проблемам, о которых многие не решаются говорить.

О любви. Один: «Находит странное молчание по временам на нас, но в нем таится увенчание, спокойный счастья час». Для меня эти строчки Михаила Кузмина описывают любовь».

Работа и личная жизнь. Яна: «Мужчина, за которым стоит женщина, становится сильнее и жаждет побеждать. Он выходит уверенным на сцену и выглядит убедительно в роли. Женщина же становится сильнее, когда одинока. Тогда ей нечего терять, и она пытается доказать миру и себе свою значимость и силу. Для актрисы это большой плюс в работе».

Про «Гоголь-центр». Один: «Кирилл Серебренников мне дал совет: «Не суди своего персонажа, не надо играть с моралями. Когда мы начинаем судить, театр перестает быть гуманным». Яна: «Мы в театре не занимаемся абстрактным искусством и изучением собственного пупка. Мы чувствуем сегодняшнее время и стараемся развиваться».

Смешная история. Яна: «Посреди спектакля «Братья» одна женщина решила уйти, тихонечко встала и пошла к выходу. А действие продолжается. И тут героиня Вики Исаковой кричит кому-то из персонажей: «Стой, сука!» Зрительница замерла. Спектакль идет дальше, и Исакова снова кричит: «А теперь иди, сука!» — и женщина пошла».

44d5cfb887db6ad44f3e08af5ff4fb4d8ebfd036
На Филиппе: футболка, Intimissimi; комбинезон, Levi’s; ботинки, Dirk Bikkembergs. На Саше: юбка, Brunello Cucinelli; куртка, Levi’s; кеды, Dior; все украшения — Tiffany&Co.

«МИТИНА ЛЮБОВЬ». Филипп Авдеев, Александра Ревенко

В конце января в «Гоголь-центре» пройдет 100-й спектакль Владислава Наставшева по одноименной повести Бунина. За пять лет на сцене история первой любви Мити и Кати стала визитной карточкой театра.

О любви. Филипп: «Любовь — это сила, разрушающая человеческий эгоизм». Саша: «Любовь — это болеть за «Спартак» и смотреть матч, в котором он проигрывает 7:0».

Работа и личная жизнь. Саша: «Любой выход из равновесия в жизни идет на пользу актеру. Любовь мешает только вовремя приходить на работу».

Про «Гоголь-центр». Филипп: «Когда мы начинали репетировать здесь, театр был еще в ремонте, и нам казалось, что мы работаем в каком-то ДК на выселках и готовимся ехать со спектаклем в Москву в надежде, что нас куда-нибудь возьмут».

Роль мечты. Саша: «Я часто играю характерных героинь, а хочется сыграть драматическую роль. Например, героиню, которая молчит и смотрит вдаль».

A2c0cd98eb7b6797a9ab7c19493f486519a5c8f0
На Жене: свитшот, H&M; джинсы, Philipp Plein; ботинки, Dirk Bikkembergs. На Светлане: топ, Vika Gazinskaya; юбка, Ksenia Schnaider; колье, Dior; серьги, Tiffany&Co.

«СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ». Евгений Сангаджиев, Светлана Мамрешева

Спектакль-путешествие по пьесе Шекспира Серебренников поставил еще в 2012 году в рамках проекта «Платформа» на «Винзаводе». Сегодня постановка идет в пространстве «Гоголь-центра». В первом акте зрителей встречает пара богов — Оберон и Титания.

О любви. Женя: «Моей первой любовью была очень красивая девочка. Но сейчас она толстая, и у нее проблемы со вкусом. Я подписан на нее в инстаграме. Любовь зла». Света: «Любовь — это служение. И когда ничего не ждешь взамен».

Про «Гоголь-центр». Света: «У меня первые дни ассоциируются с «елкой у Ивановых». Была читка: пришли артисты старой труппы, которым за 80, и «Седьмая студия» — и мы все вместе играли детей. Было мило». Женя: «Первое воспоминание, связанное с «Гоголь-центром», — запах кислых щей. Когда я пришел сюда на репетицию «Сна в летнюю ночь», все было в строительных лесах, полиэтилене. Я зашел со служебного входа — и пахло щами и пылью так, что было трудно понять, где я».

О Серебренникове. Света: «Человек, который с маниакальной силой и вдохновением занимается своим делом. Страстный художник, организатор места силы». Женя: «Очень добрый, умный, с безупречным вкусом. Он очень любит людей и болеет за них. А еще очень любит свою работу».

О театре. Женя: «Театр — это странная штука. Люди из разных точек города едут в одно время в определенное место. Садятся на стулья, смотрят в темноту и чего-то ждут. Актеры выходят к ним, и начинается магия. Этот момент неповторим».

Текст Злата Фетисова, фото Данил Головкин, стиль Лада Арзуманова, макияж Елена Анисимова, прически Екатерина Архипова, ассистент парикмахера Ольга Фридман, ассистент стилиста Мадина Алиева, ассистент фотографа Павел Панкратов @Bold photorental, продюсер Ксения Васильева

#BANNER_MOBILE_BOTTOM#
#BANNER_UNDER#