30 Июля | Лилит Арутюнян
Все, что нужно знать о уже ставшей культовой коллекции Chanel Factory 5
Лилит Арутюнян поговорила с Тома дю Пре де Сан-Мор, креативным директором Chanel Beauty, о новинках, столетии Chanel № 5 и о том, что такое роскошь сегодня
Как вам пришла в голову идея создания Factory 5?Мы думали, как нам отметить столетний юбилей № 5. Дать историческую справку, достать архивы или показать, что и через век наш бренд актуален, полон свежих идей и популярен? И тогда мы решили отметить его как праздник современности, ведь № 5 и сто лет назад был современным. Чего мы хотим — чтобы нами восхищались издалека или желали? Думаю, второе. Нам важно показать, что флакон Chanel № 5 — не музейный экспонат, а живой продукт, который все хотят.
И так появились кремы и гели, упаковка которых напоминает скорее о хозяйственных товарах...
Да. Первый флакон, который создала мадемуазель Шанель, напоминал бутылек из лаборатории или флягу для виски. Она сделала из предмета, ценность которого была лишь в его функциональности, что-то впечатляющее. Из ткани джерси, которая раньше использовалась только для пошива одежды рыбаков, она сшила кутюрную коллекцию. Люди тогда были впечатлены таким вот нецелевым использованием предметов и материалов. Мы стали думать в том же направлении и в результате решили упаковать кремы и гели Factory 5 в тюбики, банки, бутыльки, коробки и флаконы, которыми все пользуются каждый день. А представлять их в некоторых городах мира мы будем в pop-up-пространствах, вдохновленных дизайном и интерьерами ультрасовременных фабрик.
Марион Котийяр о своей любви к Chanel №5, танцах и мечтах Читать
Каков он, идеальный баланс между визуальной привлекательностью и функциональностью, эмоцией и пользой?
Не будет положительной эмоции, если продукт неэффективен, если тональный крем плохо ложится, если жакет не сидит как нужно. А когда и крем, и жакет идеальны, тогда вы впечатлитесь их оформлением, испытаете эмоциональный подъем.
Что для вас хороший и плохой вкус? И что для вас роскошь?
Плохой вкус — покупать то, что не резонирует с тобой, лишь потому что так надо и так модно. Жить роскошно — это не значит жить в окружении дорогих вещей, это не про то, как сервировать стол и что где стоит. Хороший вкус и люкс для меня — это про отношения с жизнью, умение наслаждаться ею каждый день. И предметы Fаctory 5 — как раз напоминание о том, что необходимо находить удовольствие в повседневности.
А вас что особенно радует?
Греко-римская и египетская культура, книги Фицджеральда, Толстого, Дюрас. Кстати, заметил, что литература — хороший источник вдохновения для креаторов, то есть создателей концепций и разработчиков идей, вроде меня, а изобразительное искусство — для дизайнеров и стилистов.
Читайте также: Посмотрите, как создавалась коллекция Chanel Métiers d'art 2020/21, на снимках фотографа Юргена Теллера
Источник фотографий: Фото: Федор Битков; стиль: Ирина Фирсова; мейкап / прическа: Ирен Шимшилашвили; сет-дизайн: Елизавета Шошина; продюсер: Ольга Закатова; модель: Юлия / Vproject models; ассистент фотографа: Павел Веденькин / Kometa rent; ассистент стилиста: Мария Фомичева; ассистент продюсера: София Расторгуева
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess