29 Апреля 2020

Анна Меликян: «День премьеры — это праздник для всех, кроме режиссера»

Долгожданную «Фею», новую картину Анны Меликян с Константином Хабенским в главной роли, мы должны были увидеть 30 апреля на больших экранах, но пандемия внесла коррективы — теперь премьера пройдет в онлайн-кинотеатре Kinopoisk HD, зато ни днем позже и, готовы спорить, с аншлагом.

Сюжет «Феи» — заключительной части трилогии, в которую также вошли фильмы «Русалка» и «Звезда», — закручивается, когда в машину владельца компании по производству виртуальных игр (Константин Хабенский) запрыгивает сбегающая от полиции юная активистка в испачканном «кровью» купальнике (первая главная роль Екатерины Агеевой). Девушка открывает циничному бизнесмену другой мир и заставляет поверить в переселение душ. Пока он ныряет в «туман времени», фашистская группировка убивает людей на улицах Москвы. Естественно, пути «чистильщиков» и бизнесмена однажды пересекаются, но оставим спойлеры. За сказочным названием фильма скрывается тяжелое социальное кино, которое отличается от всего, что снимала Анна Меликян раньше. В преддверии премьеры мы спросили ее, будет ли она смотреть фильм со всей страной и верит ли в реинкарнацию.

   

Топ, юбка, все — Loro Piana; мюли, Manolo Blahnik; украшения — собственность героини

Анна, легко ли вам далось вам это решение — показать фильм только в Сети, не дожидаясь открытия кинотеатров?

Это не совсем мое решение, но я сейчас совершенно спокойно к нему отношусь и вообще в последнее время стараюсь жить в режиме несопротивления, просто принимая то, что происходит. У этого фильма свой очень особенный путь во всем, и я даже не удивлена, что в итоге и выпуск у него получился особенный. Для меня это символизирует, прежде всего, переход в новое время, новый мир.

День премьеры — это всегда праздник, обычно с красной дорожкой и шампанским, но в самоизоляции все иначе. Вы собираетесь как-то отметить день выхода «Феи» дома?

День премьеры — это всегда праздник для всех, кроме режиссера. Для режиссера это колоссальный стресс, который начинается за неделю до премьеры и продолжается все время, пока фильм в прокате. В этом смысле для меня ничего не изменилось, я испытываю такое же волнение. На самом деле, совершенно неважно, куда он выходит — в кинотеатры или на платформу, он выходит в мир, и в этом суть. Я не уверена, что буду смотреть его 30 апреля, но выпью точно.

    

Когда вы начинали работать над «Русалкой», вы уже знали, что снимете «Фею»?

Когда я начинала работать над «Русалкой», я и понятия не имела, какие еще фильмы ждут меня впереди. Обычно я работаю только над одним фильмом и не знаю, что буду делать дальше.

Вы обладаете даром открывать актрис. Так было с Марией Шалаевой, Тинатин Далакишвили, и сейчас так происходит с Екатериной Агеевой. Когда в «Фее» я видела всю эту троицу одновременно, ловила себя на мысли, что у них точно есть что-то общее. Что для вас их объединяет?

Да, в них, безусловно, есть что-то общее. Катю вообще все время путают с Тиной, она очень часто получает на фейсбуке сообщения, в которых люди благодарят ее за фильм «Звезда». Что их объединяет? Ну, может, какая-то восторженность по отношению к жизни.


Екатерина Агеева рассказала нам (интервью с Екатериной Агеевой опубликовано в апрельском номере InStyle. — Прим. InStyle), что для пробы на роль вы попросили ее прочитать и записать на видео письмо Татьяны к Онегину. Главных героев «Феи» зовут Женя и Таня. Совпадение?

Нет, это не совпадение. Если бы я снимала современную версию «Онегина», мои герои вот так и выглядели бы. По сути, это они и есть.

В прямом эфире с Александром Кержаковым в Instagram Константин Хабенский выразил опасение, что испортил кино своим присутствием. Как считаете вы?

Я думаю, что в этом фильме мог сыграть только он, я никого другого не видела в этой роли. То, что он сразу согласился и так включился в эту историю, мое большое человеческое счастье. Если честно, вообще не понимаю, как бы я без его непонятно на чем основанной веры в меня сняла бы это кино. Этот фильм был самым непростым для меня, и очень важно, когда на съемках рядом есть кто-то, кто верит в тебя, поддерживает. И, конечно, он там прекрасный, я это кино без него представить не могу.


В один момент главный герой возвращается в свою прошлую жизнь. Почему вы решили обратиться к этой теме?

Специально я ничего не решала, сам сценарий как-то вывел меня на эту тему (Анна Меликян стала также сценаристом и одним из продюсеров картины. — Прим. InStyle). В тот период, а я писала в 2016 году, я мало что об этой стороне жизни знала, мне нравилось про это читать, изучать, было похоже на своеобразное путешествие. Я всегда снимаю про то, что мне интересно в данный момент.

А в реинкарнацию вы верите?

Я точно безоговорочно верю в бессмертие души, а как там все это устроено, с возвратами, параллельными мирами, могу только строить предположения. И строю их. Все это бесконечно интересно, но как устроено на самом деле, не знаю и вряд ли узнаю.


В один момент Таня, героиня Екатерины Агеевой, активистка, говорит, что в борьбе смысла нет. Как вы относитесь к акциям в защиту или против чего-то? Могли бы сами поучаствовать в какой-нибудь?

Героиня фильма ненастоящая активистка, она просто потерянный персонаж, который ищет себя. Она сама не знает, чего хочет: то ли быть актрисой, то ли активисткой, потому что в этом тоже есть часть актерского перформанса. В отличие, скажем, от героини Маши Шалаевой, для которой это дело жизни. Таня говорит эту фразу в момент, когда ее личный мир рухнул, когда она теряет надежду на любовь, и в этот момент для нее нет смысла ни в чем, потому что без любви ни в чем нет смысла. Мои же акции — это мое кино, зачем мне другие?

    

Как вы думаете, как пандемия повлияет на киноиндустрию в мире и в России?

Я думаю, повлияет очень серьезно. Кино и так медленно смещалось в сторону онлайна, сейчас этот процесс просто обострился и пойдет намного быстрее.

Что вы сделаете первым делом, когда самоизоляция закончится?

Первым делом вернусь к работе и сразу выйду снимать мой сериал «Нежность», продолжение одноименной короткометражки.

«Фею» при желании тоже можно было растянуть на сезон отличного сериала.

Я, кстати, в последнее время все время думаю, что, возможно, мой формат — это сериал, потому что мне все сложнее помещаться в хронометраж полного метра, а сериал дает больше возможностей интереснее и полнее рассказать историю.

 

Материал подготовила Татьяна Паласова.

 

                                                          

                                              

                                   

                       

 

Источник фотографий: Илья Вартанян


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Павел Деревянко — о «Дылдах», эпатаже и сложных задачах
Интервью
Павел Деревянко — о «Дылдах», эпатаже и сложных задачах
Евгений Миронов — о «Дяде Ване», экологии, хулиганстве и катарсисе
Интервью
Евгений Миронов — о «Дяде Ване», экологии, хулиганстве и катарсисе
Маргарита Аброськина — о новом сериале «Толя Робот», Федуке и силе смеха
Интервью
Маргарита Аброськина — о новом сериале «Толя Робот», Федуке и силе смеха
Иван Макаревич – о «Русском бесе», домашней жизни и любви к моде
Музыка и кино
Иван Макаревич – о «Русском бесе», домашней жизни и любви к моде