17 Февраля 2019

Кирилл Рихтер: «Я пишу музыку, мне это нравится, и все»

О своем отношении к моде, сочинительстве, популярности и грядущих концертах в Европе молодой композитор и пианист рассказал InStyle

Его выступления с одинаковым энтузиазмом встречают и светские активисты на модной вечеринке, и чинная публика Колонного зала Дома Союзов, и завсегдатаи берлинского андеграундного клуба. Композитор и пианист Кирилл Рихтер сочиняет и исполняет инструментальную музыку, которую журналисты часто называют неоклассикой, но музыкант соглашается только на свой термин «экспрессивный минимализм» и говорит, что ему было бы проще, если бы музыку вообще не делили на жанры. К успеху Рихтер относится с юмором: «Если ты сидишь такой напыщенный и думаешь, что делаешь что-то великое, — это сразу конец. Я пишу музыку, мне это нравится, и все».

Музыкальную школу он окончил экстерном всего за год (хоть его и отчитывали за неправильную постановку рук), но вместо консерватории поступил в Обнинский филиал МИФИ, а позже начал изучать дизайн одежды в знаменитой «Британке». Мода интересна Кириллу до сих пор: он помнит огромное двухцветное пальто из неопрена, которое сшил в рамках проекта о советском искусстве, не задумываясь, называет тройку любимых российских брендов — Outlaw, ZDDZ и Sorry, I'm not — и говорит, что вне концертных залов предпочитает практичный «немецкий стиль». 

На последних курсах Британской высшей школы дизайна Кирилл твердо решил, что его будущее за музыкой. Еще в детстве все отговаривали и пугали его выступлениями в переходах метро, но он рискнул — и вскоре сыграл в Большом концертном зале Академии им. Гнесиных и музее «Эрарта» в Петербурге. С тех первых концертов вместе с ним на сцене струнный дуэт скрипачки Алены Зиновьевой и виолончелиста Августа Крепака. «Как-то во время выступления под открытым небом в Петербурге начался сильный дождь. Люди вставали со своих мест и бежали к нам с зонтами, закрывали нас и инструменты от ливня — и так мы доиграли концерт», — вспоминает Рихтер, когда я спрашиваю его об отношениях с публикой. Кирилл называет музыку своим способом существования и при этом повторяет, что мало работает, хотя число и уровень его проектов говорит об обратном. 25 апреля он представит свой первый альбом «Хронос», в мае композиции из него музыканты исполнят в лондонском Альберт-холле, а летом дадут концерт в Эльбской филармонии в Гамбурге — ее программный директор заметил Рихтера на Reeperbahn Festival в Германии. 

Интересно Кириллу и кино: его музыка звучит в «Черновике» Сергея Мокрицкого, «Подбросах» Ивана Твердовского (здесь он даже появляется в кадре), а на подходе картина Анны Меликян «Фея». Сочиняя, он пользуется гаджетами, пишет ноты от руки в самолете и ночами сидит за фортепиано: «Недавно я переехал и почти не писал для себя. Чтобы сочинять, надо чувствовать полную безопасность — будто ты в своем лесу».

Редактор: Татьяна Паласова

Фотограф: Федор Битков

Стилист: Эля Гаевская

Макияж и прическа: Наташа Yong

Ассистент стилиста: Дарья Матвеенко

Продюсер: Ксения Васильева

Благодарим Московский государственный музей «Дом Бурганова» за помощь в организации съемки.

Читайте также: Эшли Грэм: «Мне хочется стать Опрой Уинфри для своего поколения»


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

«В моде не нужно быть скромным» — интервью с инфлюенсером Мари Лист
Новые герои
«В моде не нужно быть скромным» — интервью с инфлюенсером Мари Лист
«В мире происходит столько всего ужасного, поэтому я хотела бы быть человеком, который заставит других улыбнуться, пусть всего на мгновение», – интервью с инфлюенсером Рианне Мейер
Новые герои
«В мире происходит столько всего ужасного, поэтому я хотела бы быть человеком, который заставит других улыбнуться, пусть всего на мгновение», – интервью с инфлюенсером Рианне Мейер
«Главное правило – никаких правил»: Дейзи Эдгар-Джонс о детстве, кумирах, интересе к моде и коллаборации с Jimmy Choo
Обзоры
«Главное правило – никаких правил»: Дейзи Эдгар-Джонс о детстве, кумирах, интересе к моде и коллаборации с Jimmy Choo
«Единственное, что у всех осталось, — это онлайн», — как изменится наша жизнь после коронавируса, по мнению инфлюенсеров
Мода
«Единственное, что у всех осталось, — это онлайн», — как изменится наша жизнь после коронавируса, по мнению инфлюенсеров