Милла Йовович: «Да, я совершаю ошибки, но ведь это и есть жизнь»
11 апреля в российский прокат вышел фэнтези-боевик «Хеллбой», в котором Милла Йовович стала Кровавой королевой Нимуэ. Мы встретились с «самой русской актрисой в Голливуде» и пришли к выводу: несмотря на блестящую карьеру и готовность к новым громким заявлениям в кино, самую важную для себя роль Милла сейчас играет за пределами съемочной площадки.
Любопытный факт: если набрать в поисковой строке гугла «пятый», первым же делом алгоритм предложит запрос: «пятый элемент». И, думается мне, о таблице Менделеева и боре, элементе номер пять, при виде этих слов вспомнит разве что студент химфака, и то вряд ли. Зато о фантастическом боевике Люка Бессона 1997 года, который сделал из 20-летней модели с необычной внешностью и славянскими корнями кинозвезду первой величины, подумает как минимум каждый второй.
Много воды утекло с тех пор. Милла Йовович, которой сейчас 43, стала единственной актрисой, чья внешность прочно ассоциируется со святым для феминисток образом воительницы Жанны д'Арк, снялась в шести частях культовой киносаги своего мужа Пола Андерсона «Обитель зла» (теперь по мотивам фильмов Netflix снимает сериал), пережила период проходных комедий, родила двух дочерей — и задалась новыми целями. Мы встречаемся с Миллой на интервью, как принято, по случаю ее новой кинопремьеры. В апреле режиссер «Мира Дикого Запада» и «Игры престолов» Нил Маршалл выпускает ремейк «Хеллбоя» Гильермо дель Торо о дьяволе на службе закона из комиксов Майка Миньолы, где отводит одну из значимых ролей Кровавой королеве Нимуэ. Ее-то и играет Йовович. «Я люблю комиксы и фантастику, поэтому сниматься в "Хеллбое" мне было очень весело, — рассказывает Милла. — Нимуэ хочет объединить мир людей и мир монстров, но ее никто не слушает, и тогда она начинает вести себя в духе: "Эй ты, слушай сюда: я тебя уничтожу!"»
Спустя еще 15 минут обсуждения с актрисой героинь с суперспособностями, книг в жанре фэнтези и комиксов я уже не могу скрыть удивления: такого серьезного и полного упоения монолога о вымышленных мирах ждешь от кого угодно, только не от современной женщины за 40, призывающей своих подписчиков поддержать законодательную инициативу, которая остановит рост цен на жилье в Калифорнии и поможет афро- и латиноамериканским семьям не потерять дома. «Мне просто всегда хочется верить в волшебство и магию, — объясняет Йовович. — И здорово, что карьера в кино дала мне возможность встретиться на съемочной площадке со всем тем, о чем я фантазировала в детстве».
В конце января на американском фестивале независимого кино «Сандэнс» Милла Йовович вместе с Эммой Робертс, Эйсой Гонсалес и Даниэль МакДональд представили фэнтези-драму «Райские холмы» режиссера-дебютантки Элис Уоддингтон. Главная героиня Ума (Эмма Робертс), отказавшая во взаимности миллиардеру-тирану, попадает в закрытую школу-интернат (директор — Милла Йовович), где своенравных девушек перевоспитывают под запросы патриархального общества. «Я очень горжусь, что стала частью команды сильных, удивительных женщин, которые сделали этот фильм. И счастлива, что его отметили на "Сандэнсе", потому что он в первую очередь о том колоссальном давлении, которое оказывается сейчас на нас, — говорит актриса. — Я ведь всегда играла в кино сильных героинь, поэтому позиция феминисток мне близка. В Америке с этим большие проблемы... Правительство США каждый день подрывает права женщин, и меня очень злит, что наше общество откатывается назад, вместо того чтобы развиваться. Я делаю все, что в моих силах, чтобы помочь ситуации, но в политику, если честно, влезать не хочу».
Однако темой женской эмансипации режиссер картины не ограничилась. «Райские холмы» — это еще и высказывание о проблемах социализации и сексуальной самоидентификации подростков, их отношения к собственному телу и принятия себя. Все это тоже вызывает живой отклик у Миллы, старшей дочери которой, Эвер, уже 11 лет. Очаровательный короткостриженый чертенок с умными глазами появляется на фотографиях в инстаграме Йовович то с розовыми волосами и стразами на лице, то с рейнджерским раскрасом, то в образе томбоя — вылитая Лилу! «В плане самовыражения я всегда давала дочери полную свободу. Если она решит отрезать и покрасить волосы — ради бога! — говорит Милла. — В этом смысле я либеральная мама. Детям хочется бунтовать, это естественный процесс, так зачем им мешать? Подросткам ведь важно, чтобы их уважали и принимали. Когда я была в этом возрасте, родители не во всем проявляли ко мне уважение. Мне, например, нельзя было высказывать собственное мнение, и это просто сводило меня с ума! Поэтому мне сейчас важно не повторить этого с Эвер и Дэшиел. Хочется верить, что, если относишься к людям с уважением, они отплатят тебе тем же». Живо, эмоционально говорить и спорить о воспитании детей Милла может, без преувеличения, часами. Так что, если вы вдруг решите поинтересоваться, какую еще роль ей хотелось бы сыграть в кино, скорее всего, она просто рассмеется — ничего важнее роли мамы для нее сейчас нет.
Когда я интересуюсь, не хочет ли ее старшая дочь тоже стать актрисой, Милла строго отвечает: «Да, Эвер обожает бывать с нами на съемках, но что значит "хочет"? Когда ей было четыре, она пришла ко мне и сказала: "Мама, хочу быть в телевизоре!" А у нас в семье такая установка: чтобы чего-то достичь, нужно пройти определенные этапы. Думать, что папа-режиссер все устроит, не прокатит. "Поэтому, если ты, юная леди, хочешь быть актрисой, тебе придется этому учиться. Но для начала научись хотя бы читать!" — так я ей и сказала. Правда, через год Эвер объявила, что научилась читать, но я быстро нашлась: "Теперь нужно пойти на актерские курсы, учить роли, репетировать, пробовать себя на сцене". И что вы думаете — она пошла, и у нее действительно стали получаться удивительные вещи. Эвер — необыкновенная, и у нее есть талант. Так что моя задача лишь в том, чтобы помочь ей правильно ставить цели и поддерживать страсть к делу, которым она решила заниматься».
В этот момент, когда уже кажется, что строже мамы для девочек, чем Милла Йовович, нельзя и представить, она вдруг рассказывает о том, как после пятидневки жестких тренировок и овощного рациона обожает за компанию с дочерьми лопать чизбургеры с картошкой и дурачиться, вместе гулять с собакой и лепить пельмени. «Мне, знаешь, нравится просто быть женой и мамой, делать какие-то простые вещи, — говорит она, — учить девочек мыть посуду или помогать мне готовить». А моя просьба рассказать поподробнее о лепке пельменей вызывает у Миллы бурю энтузиазма: «Мы еще и борщ варим, а как же! А еще Эвер каждый день по 15 минут читает книжки на русском языке. Дэшиел только четыре, но она тоже учится говорить по-русски, благо в практике недостатка нет: у нас русская няня, мой папа, который сейчас живет с нами, говорит по-русски, и мама часто приезжает в гости. А еще, когда дочери хотят со мной посекретничать, мы с ними переходим на русский, это как будто наш тайный язык. Девочкам он очень нравится, для них он как суперсила, доступная немногим в их окружении. А я хочу, чтобы они знали о своих корнях, своей истории. Мы — русские, мы — особенные!»
Вдоволь наговорившись о борщах и литературе (в конце концов, с кем еще из голливудских актрис обсуждать «Мастера и Маргариту» и Гоголя?), решаюсь спросить, как она, русская душой, но при этом гражданка США, реагирует на нынешнюю ситуацию в отношениях между Америкой и Россией. «Милая, я не очень люблю говорить о политике, правда, — извиняется Йовович. — Американское правительство постоянно сообщает, сколько врагов у нашей страны и что нам надо от них защищаться. Это очень больно слышать. Мы живем в темные времена...»
На этом фоне гораздо более беззаботными Милле кажутся воспоминания о 90-х. Тогда она успела дважды побывать замужем и развестись, сняться в фильмах «Возвращение в Голубую лагуну», «Чаплин», «Пятый элемент», «Его игра» и «Жанна д'Арк», выпустить музыкальный альбом, исколесить США и Европу со своей группой Plastic Has Memory и поработать с Карлом Лагерфельдом для Chanel. «Два года назад Карл фотографировал меня с Эвер и годовалой Дэшиел, и мы вспоминали, как в 1994-м, когда мне было 19, он впервые пригласил меня сниматься для Chanel. 90-е вообще были последней эпохой, когда мода реально делала громкие заявления, — говорит актриса. — Хотя мне нравится, как сейчас дизайнеры интерпретируют 80-е с их гламуром и легкостью. В жизни я, конечно, люблю расслабленный стиль, но если куда-то наряжаюсь, то выбираю гламурные наряды». Среди нынешних фаворитов Йовович — Celine, Miu Miu, Prada и творения ее приятеля Оливье Рустена для Balmain, в которых актриса появляется на красных дорожках фестивалей и на специальных гала-ужинах вроде того, что устраивала в декабре в Париже Международная федерация фехтования.
О том, как она стала амбассадором организации под председательством Алишера Усманова, Милла писала на своих страничках в фейсбуке и инстаграме. Нечасто встретишь мировую звезду, которая находит время на то, чтобы каждые пару дней публиковать в соцсетях свои истории и размышления о жизни, но Милла верит, что, если формулировать и озвучивать мысли, они обязательно материализуются. Спрашиваю, может быть, ей по примеру знаменитых коллег выпустить книгу? «Я думала об этом, но всему свое время, — отвечает она. — Мне кажется, все в жизни должно происходить естественным образом, не люблю притягивать за уши какие-то события».
Вероятно, и карьера Йовович сложилась так удачно потому, что актриса всегда принимала решения, исходя из того, насколько ей комфортно в новых обстоятельствах в тот или иной момент жизни. Но неужели она не делала ни одного исключения? «Разве что разок, — улыбается Милла. — Ради "Пятого элемента" я и сейчас бы сделала сколько угодно исключений. Ни один из моих персонажей не репрезентировал меня так точно, как Лилу. Она настоящая, честная и верит в лучшее в людях. Для меня эта роль была как пробуждение. Никто не видел подобной героини до этого фильма, и, думаю, никогда больше не увидит».
КРЕДИТЫ
Автор: Злата Фетисова
Фотограф: Yu Tsai
Стилист: Oleg Tikhomirov
Прически: John Ruggiero @ The Wall Group
Макиж: Fiona Stiles @ SWG
Маникюр: Christina Aviles @ Star Touch Agency
Цифровая обработка: Luis Jaime
Ассистенты фотографа: Calvin Mendez & Trever Swearingen
Ассистент стилиста: Oxana Sumenko
Продюсеры: Ksenia Vasilieva, Alexey Galetskiy & Ryan Fahey @ AGPNYC
Кастинг и продакшен: Tayo Alowonle at United Management Inc.
Источник фотографий: Yu Tsai
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess