6 Марта 2019

Владимир Мишуков: «Никто не обязан снимать кого-то в кино по дружбе»

Набирающий обороты российский актер — о роли в новом сериале Богомолова, дружбе со Звягинцевым, а также об одержимости профессией и о том, как когда-то фотографировал Земфиру.

В прошлом известному фотографу Владимиру Мишукову нет равных в умении передать на экране сложные образы. Весной у него две премьеры — фильм «Любовницы» (в кино с 28 февраля) и сериал «Содержанки» (7 марта на видеосервисе START), где его герои пытаются разобраться в запутанных чувствах. Что волнует самого актера сегодня, выяснила главный редактор InStyle Юрате Гураускайте.

На Владимире: джемпер, Avant Toi; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox . На Юрате: рубашка, H & M; жакет, Valentino; джинсы, Levi's; ожерелье, надетое как браслет, Mercury; туфли — собственность Юрате.

Юрате Гураускайте: Мы давно знакомы, и ты много работал для InStyle, но на этой нашей съемке с тобой уже как актером мне показалось, что ты из тех, кто тотально контролирует все, что связано с собственным образом… 

Владимир Мишуков: Я бы так не сказал. Может, тут дело в моей кажущейся неуверенности. Я, хотя уже и взрослый, но все же начинающий артист Мишуков (смеется). Потом, не забывай, я же фотограф в прошлом и вижу абсолютно все детали. Я за естественность в обычной жизни и на картинке, если надо, но без художественного образа тоже никуда, тем более актеру. 

ЮГ: Для всех стало сюрпризом, что семь лет назад в расцвете карьеры ты вдруг ушел из фотографии в кино. Хотя, конечно, мы все знали, что ты окончил РАТИ и снялся в нескольких фильмах. Что это, зов крови?

Джемпер, Avant Toi; пиджак, Ereda; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox

ВМ: Я попал в фотографию в конце 90-х, когда наш кинематограф еле сводил концы с концами. Надо было выживать, обеспечивать семью. И тогда я снимал почти для всего глянца. Все шло так хорошо, что я уже начал испытывать дискомфорт. А потом и вовсе осознал, что нет больше никакой новой перспективы для развития. Важно уметь вовремя и честно признаться себе в том, что именно тебе интересно. 

ЮГ: Ты осознанно вышел из зоны комфорта, чтобы начать все сначала: ходить по пробам, учить тексты, мучиться, утвердят — не утвердят… 

ВМ: Да, все так, но я тебя удивлю: я обожаю пробы. Это уникальная возможность и себя проверить, и режиссера почувствовать. У меня нет агента: признаться, трудно найти человека, который находится в той же степени зависимости от кино и любви к нему, кто в той же степени ощущает, что кино — это не только бизнес, но и территория мечты. 

ЮГ: Твои герои — такие разные: священник («Дочь»), врач-гомосексуал («Зимний путь»), ученый («Рыба-мечта»), предприниматель («Слоны могут играть в футбол») — как выбираешь роли? 

Джемпер, Avant Toi; пиджак, Ereda; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox

ВМ: Для меня важно, чтобы не было однозначности: персонаж не может быть положительным или отрицательным. У роли должен быть объем, многогранность. 

ЮГ: Помогает ли дружба в нашем кинематографе? 

ВМ: Если ты про мою дружбу со Звягинцевым, то — нет. Для меня творческое начало всегда первично — никто не обязан снимать по дружбе. Андрей, мне кажется, вообще, довольно скептически относится к моему возвращению в актерскую профессию. Ему нравилось, когда я фотографировал. Возможно, потому, что у меня пока еще не было настолько убедительной роли, как, скажем, у Ролана Быкова в «Проверке на дорогах» или Владимира Заманского в том же фильме. 

ЮГ: А что, есть такой материал сегодня? 

ВМ: Да, с этим сложно. Но это совершенно не умаляет моей решимости двигаться дальше. 

«Мы все задуманы для большего в этой жизни! Но зачастую выдаем и реализуем меньше, чем позволяет наш внутренний потенциал»

ЮГ: Тебя, сложившегося человека, отца четырех детей, не пугает зависимость актерской профессии? 

ВМ: Конечно, эта профессия невероятно трудна и даже может казаться ненормальной. Но я всегда хотел быть актером. В юности был просто одержим. На спектакль Ленкома «Юнона и Авось» в 1984 году пролезал по водосточной трубе. И потом, актер же зависит не столько от режиссера, сколько от своего внутреннего устремления. С командой «Стоп! Снято!» работа не заканчивается. Это процесс постоянного внутреннего совершенствования себя. 

ЮГ: Расскажи о работе с Богомоловым в «Содержанках», где ты играешь миллионера, попавшего в любовный треугольник. 

ВМ: Его режиссерский метод, конечно, — стрессовый, но очень притягательный. Надо быть готовым к новым вводным в любой момент. Ты прямо чувствуешь, как внутри все клокочет, и мозг твой цепляется, ищет решения на ходу.

ЮГ: Вспоминаю, какие невероятные проекты ты делал для глянца — Земфира, Рената, Света Ходченкова… Не скучаешь по фотографии? 

Джемпер, Avant Toi; пиджак, Ereda; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox

ВМ: Но я и сейчас мыслю категориями изображения. Много снимаю на телефон. Благо мир изменился, фотоаппарат уже не так обязателен. Снимая, ты фиксируешь кадр на матрицу своего сердца. А как актер включаешь все свое существо и запечатлеваешь саму жизнь в ее непосредственном эквиваленте. 

Фотограф: Ваня Березкин

Стиль: Маша Лигай

Макияж и прически: Наталья Огинская @ProFashionLab

Источник фотографий: Ваня Берёзкин


Instyle

Телефон:

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Интервью с Ириной Старшенбаум: «Актерская профессия, на мой взгляд, — лучший психоаналитик»
Обзоры
Интервью с Ириной Старшенбаум: «Актерская профессия, на мой взгляд, — лучший психоаналитик»
«Арахисовый сокол» и еще 7 хороших фильмов, названия которых могут вас удивить
Музыка и кино
«Арахисовый сокол» и еще 7 хороших фильмов, названия которых могут вас удивить
«Аббатство Даунтон» и еще 7 фильмов про светскую жизнь
Музыка и кино
«Аббатство Даунтон» и еще 7 фильмов про светскую жизнь
«Богемская рапсодия»: шик или пшик?
Музыка и кино
«Богемская рапсодия»: шик или пшик?