Лайфхаки: как не сойти с ума от общения на карантине
Мы живем в непростое время: ограничения в передвижениях, замороженная бизнес-активность и новые реалии социальной жизни.
Каждый из нас столкнулся с необходимостью быть на связи с обществом, с клиентами, друзьями, сотрудниками с помощью десятка приложений: sms, Zoom, email, Telegram, Facebook, Instagram, TikTok, WhatsApp, Вконтакте, Skype, Viber, WeChat и так далее. Для многих это стало настоящим испытанием: смотришь на свой календарь, а там бесконечные конференс-коллы в Zoom, планерки в Skype, десятки чатов в мессенджерах, при этом нужно еще успевать оставаться на связи с родными и близкими. Как не захлебнуться в этой новой онлайн-реальности?
Анна Борисова, директор коммуникационного агентства Like Pr Agency, основатель курсов по нетворкингу составила для нас 6 понятных пунктов, которые помогут разделить время и сохранять эффективность работы.
Ограничивайте себя в количестве мессенджеров
В идеале оставить 2 способа связи, которые станут для вас основными. Можно корректно и вежливо проинформировать свое окружение о том, что вы общаетесь, например, в Zoom и Telegram. В случае если вам необходимо использовать несколько приложений для общения в связи с рабочими задачами, можно оставить их основными и попросить друзей и родственников подключаться к выбранным каналам. Так вы, прежде всего, экономите свой ресурс и энергию, а также работаете эффективнее, если отвечаете только в 2 мессенджерах, не отвлекаясь на остальные.
Составьте график общения для работы и для личной жизни
Да, новые реалии – новые правила. Можно договориться с друзьями и родственниками, что вы общаетесь с ними после 20.00 в будни и в удобное всем время по выходным. Думаю, что многие заметили, что работы стало существенно больше, соответственно, уровень тревоги повышается, время на личную жизнь сокращается, чтобы не разговаривать с дорогими людьми урывками по 2 минуты, определите свой график общения для карьеры и для социальной активности. Здесь не стоит игнорировать свои биологические часы, если вам сложно воспринимать информацию после 19.30, то планируйте день так, чтобы все рабочие вопросы были решены до 19.30 или переносите обсуждения на утро.
Контролируйте длительность звонков
Если до карантина можно было разговаривать с коллегами, партнерами и клиентами часами, потому что работа выстраивалась в других рамках, то сейчас общения стало настолько больше, что ему точно нужны границы. Например, я честно предупреждаю коллег, что у меня лимит на звонок 10 минут, поэтому нам нужно постараться обсудить все интересующие нас моменты за это время. Так вы помогаете собеседнику не растекаться мыслью по древу, держите определенный темп разговора, при этом успеваете обсудить все необходимые вещи. В последние 2 недели я всегда прошу своего собеседника заранее выслать интересующие вопросы заранее мне на почту/указанный мессенджер, чтобы наш звонок прошел максимально продуктивно, и мы не тратили время на формулировки запроса.
Отложите гаджеты за 2 часа до сна
После начала режима самоизоляции значительно увеличилось количество людей, страдающих от бессонницы. Стресс, тревога, проблемы с работой и бизнесом давят и погружают нас в нервозное состояние. Также отсутствие четких границ рабочего и личного сейчас особенно видно. Я сама попала в эту ловушку срочных задач, дел, переписок и разговоров по позднего вечера, потеряв из-за этого свой крепкий сон. Многие страдают от повышенной ответственности, поэтому не могут отказать партнерам, которые присылают письмо по электронной почте в 23 или коллеге, который звонит с предложением обсудить проект после 9 вечера, все это повышает агрессию и, как следствие, снижает иммунитете. Попробуйте отложить все гаджеты, чтобы не искушаться дополнительной работой, за 2 часа до сна. Это прекрасное время можно потратить на чтение, общение с родственниками или медитацию.
Ограничьте себя от чтения новостей на ночь
Так случилось, что новости сейчас несут негативный характер и еще больше заводят нашу психику. Чисто пострадавших от COVID-19, сводки из регионов, нефть, переговоры со странами ОПЕК+ – весь этот контекст погружает нас в тотальный расфокус. При этом в коллективе обязательно найдется человек, который пересылает вам новости об очередном скандале с селебритис, прогнозы непонятных экспертов или видео из YouTube с радикальными призывами. Я вывела для себя формулу – не читать новости более 1 раза в день. Я точно не стану открывать сводки перед тем, как заснуть, вряд ли буду это делать за завтраком, потому что знаю последствия – плохое настроение и тотальное ощущение безысходности, что заразно и передается через социальные сети.
Публикуйте позитивный контент
Это самое настоящее упражнение-антистресс. В период нестабильности, новых экономических вызовов и ситуации с медициной, лучшее, что вы можете сделать для инвестиций в профессиональный и личный нетворкинг – публикации позитивного контента. Это несложно и точно выделит вас среди массы пользователей социальных сетей. Например, можно инициировать обсуждения любимых стран для путешествий или спрашивать какие-то несложные рецепты у ваших друзей и подписчиков. Но не увлекайтесь, помните про контроль времени, проведенного в социальных сетях и лимит на использования нескольких мессенджеров.
Источник фотографий: Pexels
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess